РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Библиотека
 
Библиотека
05-12-2008


Неделя 25-я по Пятидесятнице.(Лк. 13, 10-17).

Современные грехи

о. Иоанн Кронштадтский портрет работы М. Брянского
о. Иоанн Кронштадтский портрет работы М. Брянского
Ныне читано было евангельское повествование об исцеле­нии Спасителем скорченной женщины, восемнадцать лет страдавшей этим недугом. Исцеление совершено словом и воз­ложением на скорченную рук Иисуса Христа (Лк. 13, 10-17).

Читая это повествование об исцелении Спасителем слячен­ной, или скорченной, женщины, я припоминаю, братья мои, по­каянную молитву Манассии, царя иудейского, в которой он, ис­поведуясь Богу в беззакониях своих, уподобляет эти беззакония узам железным, которые так сильно скорчили его, что он не мо­жет поднять вверх головы своей: Слячен есмь многими узами же­лезными, во еже не возвести главы моея (2 Пар., молитва Манас­сии). И в самом деле, скорченная женщина, упоминаемая в ны­не чтенном Евангелии, изображает все сляченное грехом чело­вечество, означает нас с вами, братья мои. Спаситель, исцелив­ший женщину от скорченности, есть и наш Спаситель, разреша­ющий нас ежедневно от уз греховных. Ах, кто из нас не испытал, не испытывает ежедневно, что грехи наши и враг рода человече­ского скорчивают души наши, если и не тела наши, не дают ду­ше свободно взирать к горнему ее отечеству, но с силой клонят ее к земле, прилепляют и даже как бы пригвождают ее к земным благам и наслаждениям!

Итак, скорченная женщина, исцелен­ная Спасителем, означает душу нашу, скорченную грехом и диаволом. И что было бы с нашей душой, если бы Иисус Христос не пришел на землю спасти род человеческий от насильства диавола и страстей; что было бы, если бы Он не спасал нас посто­янно, разрешая узы греховные? Все мы были бы подобны этой скорченной женщине, слячены были бы многими узами железными и, подобно животным, пресмыкались бы по земле, смотре­ли бы только в землю и не воззрели бы к Отечеству Небесному и не имели бы горних, небесных помыслов, желаний и стремле­ний, а утопали бы лишь в земных, суетных заботах и делах.

Да что я говорю? Нет ли и теперь между христианами, духа Хрис­това не имеющими, людей с помыслами и стремлениями, реча­ми и делами только земными? Есть, да еще как много! Кто же это? Все бредящие и хлопочущие о земном счастии, о множест­ве денег, о модных одеждах, о великолепном убранстве времен­ного жилища, о разнообразной и красивой посуде, о званых обе­дах, вечерах, пирах, о картежной игре, о танцах, о театре, о раз­ных удовольствиях и суетном времяпрепровождении. Не види­те ли, что все эти и подобные люди похожи на эту скорченную, о которой говорится в Евангелии, в том отношении, что они не взирают на небо, смотрят только в землю, подобно животным, как будто они не по образу Божию, как будто земля - их все­гдашнее отечество, как будто они и не слышали о Небесном Отечестве, как будто не званы в него Евангелием, Церковью, Иисусом Христом и апостолами, как будто бы они для того и со­зданы, чтобы наряжаться, убивать время в суетных речах, в иг­рах, в смехе или в снискании богатства?

Но эти скорченные скорчены по своей воле, по прихоти, по страсти - значит, сами виновны и неизвинительны в своей скорченности, а упоминае­мая в Евангелии женщина скорчена была телесно, хотя, быть может, и за душевный грех - значит, заслуживала сожаления за свою немощь. Эта не могла сама освободиться от скорченности, выпрямиться и смотреть прямо на небо, а наши скорченные или - лучше сказать - все мы сами можем по благодати Божией освободиться от кривизны страстей и похотей, стать прямо на стезю Христовых заповедей и зреть горе; оставить дольные, земные пристрастия и возлюбить всем сердцем Господа Бога, создавшего нас по образу Своему и по подобию, и ближнего, особенно душу его, якоже себе, и горний град Иерусалим.

Братья мои! Для чего Господь Бог создал нас со станом прямым, с головой, поднятой горе, а не наклоненными долу, к земле, как животные? Да взираем непрестанно на небо, как созданные для неба, да стремимся к небу. Естественное ли это положение тела человеческого, когда оно скорчено и наклонено к земле и не мо­жет стоять прямо? Нет, болезненное, неестественное. Поймите же, к чему это сказано.

Далее, в этом повествовании евангель­ском обращает на себя наше внимание лицемерие старейшины собора, негодовавшего на Господа за то, что Он в субботу исце­лил скорченную женщину, как будто в субботу грешно делать добрые дела или дела житейской несудимости, не терпящие отлагательства, например напоить лощадь, вола, осла и прочее. Ли­цемерный старшина синагоги не считал грехом завидовать бо­жественному Чудотворцу, чудесам Его и получившей благодея­ние женщине, а делать добро в субботу считал грехом.

Так и ны­не многие христиане считают грехом что-нибудь сделать в пра­здник, например какую-нибудь нужную работу, а не считают грехом завидовать ближнему, враждовать, мстить или напи­ваться допьяна, петь непристойные песни, проводить время в рассеянности, в игре корыстной, в чтении пустых книг, в празд­нословии, смехотворстве, сквернословии! Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо ско­ромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближ­него, например знакомых, обижают или обманывают, обвешива­ют, обмеривают, предаются плотской нечистоте.

О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христа, духа веры христиан­ской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? Не внутренние ли скляницы и блюда надо очистить, чтобы внешнее было чисто? Не в помощь ли внутренней добродетели дается наружный пост? Зачем же мы извращаем божественный порядок? О, воз­ненавидим лицемерие и очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии (2 Кор. 7, 1). Аминь.

Святой праведный Иоанн Кронштадский




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11