РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
Монастыри и приходы
24-09-2008


Неделя о блудном сыне.

04 февраля 2007 года

До Великого поста осталось две недели, в воскресение, 4 февраля, в наших храмах читалось Евангелие от Луки, глава XY. 11-32.

Проповедь на воскресное Евангельское чтение, сказанная митрофорным протоиереем Владимиром Поповым, настоятелем псковского Никольского храма в Любятове:

«Притчу о блудном сыне рассказывает Господь Иисус Христос Своим ученикам и нам, как бы приготавливая нас к грядущим сорока дням Великого поста.

Иисус Христос говорит всегда так, как, если бы он имел личные отношения с Богом-Отцом: Он действительно знает то, что человечеству знать невозможно, и говорит именно от Лица Бога, и свидетельствует о сокровенном знании, непостижимом для человеческого сознания.

Поразительно, каждую притчу, сказанную Господом, хотя она и приноровлена к определенному поучению, можно воспринимать, как учение об Отце, учение о Боге.

Иисус Христос говорит о Боге, как о Том, Кто нам предельно близок, Кто нам роднее, чем отец или мать, Кто является самым близким для нас на белом свете. Верующий человек знает, что у него есть Отец, на Которого он уповает, и, благодаря Которому, он не боится ничего: «Аще и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси» (Пс.22).

Что хочет Господь, прежде всего, сказать нам в Своей притче о блудном сыне? Было у отца двое сыновей: старший праведный, а второй, младший, сказал отцу: отдели мне достойную часть имения. Подразумевая: отец, долго я ждал, что ты умрешь, и никак не дождаться, дай мне, что положено после твоей смерти, и пойду я на сторону далече. Господь отдает ему положенную часть, и он уходит. Там, живя блудно, проматывает свое имение. Когда в той стороне начинается голод, он тоже голодает, пытается спастись и становится свинопасом, и хотел бы есть рожки, которыми питаются свиньи, но никто и их ему не дает.

Тогда он приходит в себя и говорит: «Много работников у моего отца, которые избывают хлебы, а я гладом гиблю, пойду к отцу и скажу ему: несмь достоин, согреших на небо и пред тобою». Блудный сын просится в наемники к отцу, но отец очень обрадовался, увидев вернувшегося сына, обнял его, велел одеть в новые одежды, дать сапоги и перстень на руку его, как знак родства. Старший сын, узнав об этом, разгневался и даже не хотел войти в дом, где шел пир по случаю возвращения младшего сына. В обиде он сказал отцу: я столько работал, но ты мне даже козленка на пир с друзьями не дал, а сыну, который изжил имение твое с блудницами, ты дал тельца питомого.

Отец отвечал: «радоваться подобает нам, потому что брат твой погибал и нашелся, мертв был и ожил». Здесь Господь говорит, что все мы в какой-то мере являемся блудными детьми. Но Господь никогда нас не примет в качестве рабов, потому что мы - образ и подобие Божие. Отец не может сказать своему сыну, что ты - раб. Он прощает его как сына, а не как раба. Господь не примет нас, заблудших, как рабов, а его и нас примет как детей. Иными словами, как родных.

Вот этой нашей родственности Богу смертельно завидует вражья сила, которая делает все для того, чтобы нас растлить, погубить и смешать нас грязью, унизить образ Божий и Самого Бога. И, тем не менее, Господь несет все, лишь бы сохранить в нас образ Божий. Недаром известный русский философ Николай Бердяев говорил: человек безчеловечен, Бог - человечен.

Потому что только, благодаря тому, что Бог человечен, только благодаря тому, что Христос воплотился и понес грехи человечества на Самом Себе, освободив нас от ответственности, от тяжести греховной - только благодаря этому, человек еще остается человеком. В наши дни мы видим повседневно, как растление переполняет нашу жизнь, и человеку говорят: «ты - скотина, и живи, как скотина, жуй, пей, наслаждайся сегодняшним днем».

Против такого образа человека Господь борется Своей любовью, борется Своей Церковью. Так важно, дорогие мои, чтобы мы приходили в Церковь, потому что прийти к Отцу можно, только придя в церковь, и, сказав Господу: «согрешил на небо и пред Тобой». До тех пор пока есть Церковь, есть открытый доступ к Богу, надо делать все, чтобы каждый человек нашел этот путь, как нашел его блудный сын, придя в себе и, осознав, что погибает. Прийти и обратиться к Богу: «Господи, спаси!»




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11