РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
Монастыри и приходы
24-09-2008


9 Неделя по Пятидесятнице. О хождении Спасителя по водам. Мф. XIY 22-34

Проповедь, сказанная настоятелем Никольского храма в Любятове митрофорным протоиереем Владимиром Поповым на 9 Неделя по пятидесятнице, 28 июля:

«Иногда очень важно совершить нужное дело во время. Святой Равноапостольный князь Владимир мыслил создать государство, сильное духовно. Он собрал всех богов, которым поклонялись на Руси, в центре поставил Перуна, но почувствовал, что ничего из этого не строится, и решил для своей страны найти более подходящее духовное основание.  Великий князь выслушал посланников разной веры. Пришли к нему католики - не понравились. Пришли евреи, и он их спросил: «где ваше государство? На что евреи ответили: Бог на нас так разгневался, что лишил нас земли. - Вы хотите, чтобы и на нас Господь разгневался? Не подходит ваша вера для нас». Спросил и мусульман о вере. Те ответили, что верят во единого Бога, что в их вере положено пять раз в день молиться, поститься днем, а  ночью можно есть, но воздерживаться от вина. «Нет, - сказал святой князь Владимир, - эта вера нам не подходит, потому что питие есть веселие Руси». Для испытания подлинной веры Князь отправил своих послов в Византию, и те, вернувшись оттуда, сказали, что были в Константинополе, в главной церкви Святой Софии и, послушав Божественную Литургию, побывали, будто на Небе, и «никто теперь не хочет есть горькое после сладкого, там и мы не хотим теперь обращаться к старой языческой вере». Послушал их Владимир и решил креститься в Православную веру. Так сообщает нам летопись об этом событии. Святой Равноапостольный князь сделал великое дело.

Мы читаем  сегодня воскресное Евангелие, где написано, как дважды Господь со своими учениками на корабле переплывал Генисаретское озеро. Первый раз поднялась буря, волны перехлестывали через борт, ученики в ужасе разбудили Господа и сказали: Ты не видишь, что мы погибаем! Господь возстал и запретил буре и ветрам. Второй раз ученики плыли уже самостоятельно, но среди ночи увидели Господа, идущего по водам, и от страха закричали. Господь сказал им: «не бойтесь - это Я». Тогда Петр говорит, если Ты, Господи, повели мне идти по водам. И Господь повелел ему идти, и Петр пошел, но был сильный ветр, поднимались большие волны, Петр испугался и тут же стал тонуть: «Господи, спаси меня!»  Господь, стоя на водах, протянул ему руку, вытащил из воды и вместе они вошли в лодку, которая пристала к берегу. Два путешествия на двух кораблях описывает Евангелие, и это не случайно. Если мы взглянем в историческое прошлое, то мы увидим там два корабля, две империи: империя  Византийская, внутри которой находилась Христианская церковь,  которая выработала догматику и волновалась до  тех пор, пока догматическое учение не было полностью оформлено. Второй корабль подвел к Господу Равноапостольный князь Владимир. Это был наш русский корабль, наша Русская империя,  которая хранила Православие в течение второго тысячелетия. Петр не остался на корабле, а пошел путешествовать самостоятельно - и так родилась католическая Церковь.

Назначение России хранить Православие. Все остальное догматическое учение Церкви находилось внутри русского корабля, и это в полном смысле так. Филофей, старец нашего Спасо-Елеазаровсокго монастыря, сказал, что два Рима пали, один стоит, четвертому не быть. Действительно, кроме русского корабля Православия в мире не предвидится ничего иного. Не будет другого корабля, который бы нес внутри себя сокровище Православной веры. В чем назначение Русской Церкви? У нас не было ни выдающихся философов, ни выдающихся догматиков, ни выдающихся мыслителей, а они и не нужны были, нужна была горячая вера и хранение ее, потому что в этом  и было назначение и судьба русского народа - в хранение веры Православной. И до тех пор, пока русский народ хранит эту веру, до тех пор существует русская государственность. Как только он отходит от веры, так наша государственность начинает разрушаться. Сейчас мы живем в сложное  время, когда наши руководители ищут какое-то идеологическое основание для государственности, и потому государственность трещит о всем швам. Единственная же основа нашего государства - вера Православная.

Сегодня, вспоминая подвиг святого Владимира Красное Солнышко, мы думаем, что действительно вся жизнь его подчинилась главному: самому стать верующим и приготовить корабль - государство для того, чтобы хранить веру Православную на многие века. Став христианином, он совершенно переменил образ своего бытия, стал глубоко верующим и праведным правителем земли Русской, украшением нашей государственности. И в этот день мы благодарим Святого князя Владимира за безценный дар, данный нашей земле от него, дар Православной веры. Благодарим  за то, что впоследствии Русская Церковь родила Антония и Феодосия Печерских, Варлаама Хутынского, Александра Свирского, Сергия Радонежского, Нила Сорского, Нила Столобенского вплоть до преподобного Серафима Саровского и праведного Иоанна Кронштадтского - великих святых, которые несли на себе тяготу Христова креста, благое иго, о котором сказал Господь: «иго Мое благо, бремя Мое легко есть».




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11