РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Библиотека
 
Библиотека
17-09-2008


15 апреля. Антипасха. Неделя вторая по Пасхе.

Первое воскресение после Светлой седмицы, которое выпало ныне на 15 апреля, называют Фоминым, или Антипасха (Обновление Пасхи).

 «Эта неделя названа в честь апостола, имя которому Фома, имя которому Близнец, и среди верующих имя ему - Фома неверующий.

Как такое может сочетаться? Апостол Фома - и неверующий. Более того, «фома неверующий» стало именем нарицательным, определяющим людей, которые не принимают на веру и подвергают критике любое явление.

Вера же обретается человеком по дару Божьему разными путями. Есть вера детская, вера, которая отвергает всяческий разум и критику, вера сердцем, вера через любовь. Как вера в своих родителей, которых мы не спрашиваем: любят они нас или нет, и что будет с нами, потому что мы абсолютно уверены в любви родителей к нам.

Это одна вера, и это вера большинства людей, приходящих к Богу. Но Господь не отвергает и другого пути, пути, которым прошел апостол Фома. Апостол Фома - человек с большой критикой, ему принадлежат слова: «пока не увижу - не поверю».

Наступает время, когда, приходящие в церковь, или, живущие рядом с нами люди, повторяют слова апостола Фомы: «пока не увижу - не поверю».

А что можно увидеть в церкви, когда человек приходит в храм Божий, что ему там открыто? Открыт ему храм, как молитва в камне, открыта ему иконопись, образы Божии, святых, Божией Матери, но он увидит и должен увидеть жизнь в церкви. Живую жизнь. Эта живая жизнь сотворяется в церкви нами, через нас входит и приносится. Живая жизнь Церкви - это мы.

Человек, приходящий в храм, видит верующих, нас с вами. Но что мы можем показать человеку, только идущему к вере? Человеку, который задает вопросы, ставит все под сомнение, человеку, привыкшему ничему не доверять и все проверять разумом и силою власти? Что может увидеть человек мира сего в храме?

Он увидит наши с вами сердца. По - другому свидетельствовать о вере невозможно. Без открытого сердца, без готовности отдать себя, не раздумывая о том, что получишь взамен: слово благодарности или презрительный плевок, свидетельствовать о вере нельзя. Господь призывает нас идти в мир с открытым сердцем и свидетельствовать в мире Господа милующего, Господа распятого и воскресшего ради нас.

Будем же мы теми язвами, теми ребрами, теми ранами Христовыми, которые помогут приходящим в храм уверовать, вложив в нас свою боль, свои вопросы, свои переживания, свою оставленность и потерянность. Вложив это в нас, как в Тело Христово. Церковь - Тело Христово.

Мы с вами члены Тела Христова. Апостол Фома увидел раны от прободения и от гвоздей в теле Христовом и вложил руку свою в Тело Христово. Мы с вами это Тело! Будем же просить Господа, чтобы дал Он нам силы быть свидетельством о вере в этом мире, и быть теми, через кого откроется людям, приходящим в храм, истина веры Христовой.

Всякому началу, всякому добру есть только один источник - Господь наш Иисус Христос. И для тех, кто уже в Церкви, и для тех, кто еще подходит к ней, и для тех, кто, как апостол Фома, задает эти вопросы: «пока не увижу - не поверю» - для всех у Господа есть милость и Истина. На то мы и ходим в храм, потому что без молитвы в храме наша жизнь, пустая и холодная, может рухнуть, в одночасье превратиться в ничто. Самое ценное, что у нас есть, время мы отдаем Господу, мы отдаем Ему наше сердце и приносим свою молитву в храм Господу. Он исцеляет болезни, оставляет наши грехи и прощает нам: не здоровые, а больные нуждаются во Враче душ и телес наших. Будем же Его помощь ценить и Его помощи искать. Будем же иметь чувство благодарение к Богу, радости о Божьей милости, и с этим будем идти в мир. Вложим свои руки и будем осязать Тело Христово, чтобы веровать в воскресшего Господа. Аминь».

В сей день Господь повторил и обновил Свое явление всем одиннадцати ученикам, в числе которых был и апостол Фома, не хотевший верить Воскресению Христа, пока сам не увидит ран Спасителя и не прикоснется к ним.

Евангелист Иоанн Богослов пишет: «Другие ученики сказали: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

Потом говорит Фоме: подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим! Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня, блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. XX, 19-29)

Проповедь, сказанная на Фомину Неделю, 15 апреля, настоятелем псковского храма свмчц. Анастасии Узорешительницы Евгением Ковалевым:




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11