РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Библиотека
 
Библиотека
29-10-2007


10 Неделя по Пятидесятнице.

4 августа в нашей Святой Церкви совершается память равноапостольной Марии Магдалины, из которой Господь изгнал семь бесов, а 5 августа в храмах за Литургией читается воскресное Евангелие от Матфея глава XYII «об исцелении бесноватого отрока» (14-23).

  Грехопадение первых людей сделало человеческую душу доступной для проникновения в нее мрачных враждебных сил. Если бы Господь наделил нас внутренним зрением, каждый ужаснулся бы, увидев, какой клубок отвратительных змей гнездится в наших сердцах. Если человек не хочет или не умеет бороться со своей душевной нечистотой, он рано или поздно становится игрушкой духов зла, жалким рабом страстей и пороков. Иногда, господствующий над таким человеком демон, видимым образом насмехается над ним, заставляя впадать в дикое и безобразное буйство. Подобное состояние называется одержимостью или беснованием, избавление от него сопряжено с великим трудностями.

Случается, что от вторжения злого духа не спасает даже детская чистота, демон вселяется в душу ребенка. Это происходит «по грехам родительским», когда дитя с малых лет растет в атмосфере безверия и цинизма, видит нравственную нечистоту старших. Так было и с бесновавшимся отроком.

В воскресном чтении Евангелия от Матфея рассказывается следующее: после того, как Господь с тремя ближайшими к нему апостолами находился на горе Преображения, к Нему подошел отец бесноватого отрока и просил изгнать из его сына злого духа. Так как тот беснуется в новолуние и тяжело страдает, бросается в огонь и в воду. Отец отрока  говорит: «приводил его к ученикам Твоим и они не могли исцелить». На что Господь отвечает: «о, род неверный и развращенный!» и, приказав привести отрока, «запретил ему Иисус и бес вышел из отрока тот час». Когда потом ученики спросили Иисуса наедине: «почему мы не могли изгнать его?», Господь ответил им: «по неверию вашему, ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажите горе сей «перейди отсюда туда» она перейдет, и ничего не будет невозможного для вас. Сей же род изгоняется только молитвою и постом».

Почему апостолы, уже воспринявшие от Спасителя дар чудотворений, не смогли исцелить бесноватого отрока? До сошествия Духа Святаго апостолы были как дети, и печалились, когда Господь говорил, что Ему придется покинуть их. Из чего видно, что они еще не понимали, что значит вера, пост и молитва, и потом, когда Дух Святой просветил их, они не только перестали печалиться пути Христову, но и сами с радостью пошли этим путем, всем указывая на этот путь, как на единственный.

Когда Господь послал им  Духа Святаго, тогда они могли выходить против духов злобы поднебесных, перестали опираться на все то, к чему бесы имеют доступ и что могли бы выбить из-под их ног: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было встать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против... духов злобы поднебесных» (к Ефес. 6, 11-12).

 

Из проповеди:

Молитва высветляет саму душу человеческую, наполняя ее святой радостью Богообщения. Одно имя Господа нашего Иисуса Христа вселяет ужас в бесов, от теплой молитвы они бегут, как от вида всепобеждающего оружия. Неустанный молитвенный труд - залог нашего освобождения от унизительного рабства пороку, тропа, ведущая в Царство Небесного Отца. «Иной начинает молитву грешником, а оканчивает ее праведником», - так говорит Блаженный Августин. И сонмища злых духов не устрашат того, кто достойно подвизается в посте и молитве. Да соделаемся же и мы добрыми воинами Христовыми, по слову святого Апостола Павла: «Облекитесь во всеоружии Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Еф. 6, 11).

 

Пост - всестороннее воздержание, молитва - всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное. Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост - и враг тотчас уйдет, на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост.




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11