РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Библиотека
 
Библиотека
29-10-2007


Мне бы к бабке... или к старцу.

 Часть 1

Многочисленные «бабки», экстрасенсы, биоэнергетики, колдуны, «знахари» и «целители» сегодня не испытывают недостатка в клиентах. К ним идут люди разных возрастов и степени образованности, занимающие ответственные посты и безработные. Идут с разными проблемами, кто-то от безысходности, кто-то по глупости, но с одной надеждой: получить помощь любой ценой. При этом многие даже не догадываются, насколько высокой может оказаться эта цена, и не думают о том, во что они превращают свою жизнь и жизнь своих близких.

Большинство «постоянных клиентов» - люди, далекие от Церкви, но есть среди них и те, кто считает себя православным. Последние идут к бабкам потому, что те сопровождают «лечение» чтением «молитв», в их домах есть иконы, да и сами нередко советуют своим жертвам сходить в церковь. Впрочем, кто-то из таких же «православных» точно так же отправляется в паломнические поездки на «отчитку» с заездом к «прозорливому старцу». Живя в полумраке из суеверий и предрассудков, пребывая в плену самообольщения и гордыни, многие современные люди теряют возможность отличать свет от тьмы. Подсознательно они знают, к Кому нужно обращаться за помощью, но иногда бывает слишком поздно. Об этом свидетельствуют реальные истории из жизни людей (изменены только некоторые имена).

Хождение по бабкам

В 27 лет Вере поставили диагноз - бронхиальная астма. Приступы были нечастыми, но изматывающими. Сейчас она уже не помнит, кто и когда впервые произнес слово «порча», но с тех пор ее жизнь превратилась в сплошное «хождение по бабкам».

Сколько их было за 30 с лишним лет, трудно сосчитать. Каждый раз, узнавая адрес очередной «чудо-целительницы», она сломя голову мчалась к ней с надеждой на излечение. Первое время действительно становилось лучше. Но затем приступы возобновлялись с новой силой, при этом традиционные методы лечения уже не помогали. Результат - инвалидность. Вера так и не вышла замуж, хотя мечтала о семье и ребенке. Единственный близкий ей человек неожиданно для нее женился на другой, а через несколько лет повесился. После продолжительной болезни умерла мама, через год после ее смерти трагически погиб брат. Вера лишилась работы, и стала жить на пенсию, значительная часть которой уходила на постоянные визиты то к одной, то к другой бабке.

Методы, которыми они «лечили», казалось, были взяты из средневекового учебника по оккультизму. Одна «целительница» катала над ее головой яйцо, читая заговоры, другая велела найти и принести ей жабу, над которой совершала какие-то манипуляции, третья приказала сжечь (?) гвоздь, который был вбит в дверь ее погреба. На все просьбы родных внять голосу разума и больше не прибегать к услугам бабок, Вера повторяла: «Они ведь лечат молитвой!». Она верила, что они хотят помочь ей избавиться от страданий и «снять венец безбрачия», но когда очередная «бабка» разводила руками, говоря, что «порча очень сильная и сделана на смерть», не желая мириться с «диагнозом», отправлялась искать новую «целительницу». Когда же ей становилось совсем плохо, она ложилась в больницу, где врачи также ничем не могли ей помочь. И с каждым разом она чувствовала себя все хуже и хуже. Иногда она заходила в церковь, подсознательно ощущая, что только там она может обрести спасение, но выстаивать службы ей было тяжело, она задыхалась и уходила из храма.

Однажды ей посоветовали поехать на «отчитку» к батюшке в соседнюю область. В битком набитом автобусе сидели разные люди. Кто-то ехал из любопытства, кто-то с последней надеждой на избавление от болезни. Были и те, для кого такие поездки стали обычным делом, как посещение магазина. После нескольких таких «отчиток» Вера поняла тщетность своих усилий. Болезнь не отступала. Тут ей снова дали телефон «очень сильной бабки».

«Бабкой» оказалась молодая женщина тридцати с небольшим лет по имени Татьяна. Она выслушала долгую историю мучений Веры и пообещала ей помочь. После нескольких «процедур» Вере стало легче, но потом снова случился приступ. Приехав к Татьяне в очередной раз, она не застала ее дома. Помочь ей вызвался 12-летний сын «целительницы», у которого, по словам матери, тоже был «дар», но она запрещала ему им пользоваться. После того визита мальчик тяжело заболел, и Татьяна больше не пустила Веру на порог.

В один из дней ей стало настолько плохо, что пришлось вызвать «скорую». Пока машина ехала на другой конец города в больницу, женщина находилась буквально между жизнью и смертью и уже не надеялась, что доедет до больницы живой. Очнувшись в палате интенсивной терапии, она решила больше не обращаться к «целителям». Для того чтобы понять это, ей понадобились 30 с лишним лет, итогом которых стали разрушенные мечты о счастье и потерянное здоровье.

Ольга Новикова 

"Православие и современность", №3.

Мне бы к бабке... или к старцу.

Часть 2

 

Сила молитвы

Девочка Саша с детства страдала экземой. Ей не помогали никакие лекарства и народные средства, и кто-то посоветовал обратиться за помощью к бабке. После визита к ней кожа Саши совершенно очистилась, так что никто не мог поверить в произошедшее, называя это чудом. Однако через месяц болезнь обрушилась на нее с новой силой, так что руки девочки превратились в сплошное месиво.

Несмотря на болезнь, Саша стала хорошей мастерицей, умело шила облачения для священников и научила этому другую девушку. В ответ та обещала за нее молиться, и вскоре экзема у Саши прошла. На этот раз уже навсегда.

«Старческие» немощи

Женя был еще совсем молодым человеком, когда его начали мучить приступы удушья. Больно было смотреть, как сильный, красивый мужчина неожиданно начинал задыхаться, корчась от нехватки воздуха, и никто из врачей не мог ему помочь. Куда только он ни обращался, пока однажды знакомая не посоветовала ему поехать к «старцу», который «лечит копием».

Визит к «старцу» стоил 500 рублей. Приехав на место, Евгений увидел огромную очередь страждущих. Седой человек повелел всем выстроиться в шеренгу и раздеться до пояса, после чего начал поочередно втыкать копье в голые спины.

Кровь текла ручьями. Нанося рану за раной, «старец» шел по ряду, и люди терпеливо сносили все мучения. Как утопающий хватается за соломинку, так и Евгений поверил в силу этого поражающего своей дикостью метода. Однако после визита к «метателю копья» здоровье его только ухудшилось, приступы стали более частыми, начались проблемы с женой. За несколько месяцев из здорового человека он превратился в немощного старика, живущего в состоянии постоянного удушья и уже не надеющегося излечиться от своего недуга.

От действий лжестарцев пострадало немало людей. В том числе и Елена. Однажды ей предложили отправиться в паломническую поездку, в программу которой входило посещение «старца». В то время Елена была воцерковленным человеком, регулярно исповедовалась и причащалась, однако благословение на поездку у своего духовника почему-то не взяла. Когда группа приехала на место, батюшка уже их ждал. И почти сразу объявил громовым голосом:

- Кто делал аборты? Шаг вперед!

От растерянности и неожиданности Елена и еще несколько женщин вышли из общего «строя». Окинув их беглым взглядом, «прозорливый старец» произнес:

- Всех отлучаю от Причастия!

В полном смятении Елена вернулась домой и в течение двух лет исполняла наложенную на нее «епитимью» за грех, совершенный задолго до этого и уже давно исповеданный и разрешенный. Исполняла, пока наконец ей не стало совсем невыносимо. Тогда она собралась с силами и пришла в храм, где исповедовалась и смогла, наконец, причаститься - после того, как на это было получено разрешение Архиерея (как бы там ни было, священник не должен разрешать от епитимии, наложенной другим священником).

Дети за родителей... отвечают!

Артур вместе с мамой приехал в Россию из Еревана. Мальчик занимался спортом и подавал большие надежды, участвовал в соревнованиях и начал зарабатывать неплохие деньги. Он очень любил свою маму, заботился о ней и мечтал подарить ей «красивую жизнь». У них была квартира в центре города, сын делал успехи в спорте, купил себе машину, подарил маме дачу - жизнь потихоньку начала налаживаться, как вдруг женщина увлеклась астрологией и учением Нострадамуса. Сын не препятствовал ей - он только хотел, чтобы его маме было хорошо и комфортно. Через несколько лет Артур погиб - разбился на машине при невыясненных обстоятельствах. Ему было всего 23 года.

Похожая история произошла и с девушкой Лизой. Ее мама в свое время увлеклась методикой «лечения» экстрасенса С. Лазарева и вовлекла в это свою дочь. Теперь Лиза тяжело больна, а к матери пришло позднее раскаяние.

Ждать исполнения приговора?

Ирина несколько раз обращалась к «целителю» по поводу разных «болячек». Но стоило только одному недугу пройти, как тут же начинало болеть в другом месте. Ирина практически прописалась в квартире у «чудо-знахаря», пока в один прекрасный день тот не захотел ее принимать. И сколько раз она ни обращалась к нему за помощью, он старательно ее избегал. Как объяснили Ирине, «целитель» «брал» для «лечения» здоровый орган, и когда все силы организма женщины были исчерпаны, больше не мог ей ничем помочь. А у Ирины вместо незначительных проблем со здоровьем за короткий срок образовался целый «букет» заболеваний.

Но часто расплата за посещение бабки - человеческая жизнь. Галина вместе с мужем и маленьким сыном жила в однокомнатной квартире. Там же вместе с ними проживала бабушка Галины и ее младший брат с женой. Обстановка в доме порой была просто невыносимой, и Галина, чтобы успокоить расшатавшиеся нервы, обратилась к бабке. Методы «лечения» остались неизвестны, но после второго посещения молодая здоровая женщина просто умерла.

Таких историй тысячи, и заканчиваются они, как правило, трагически. По-другому и не может быть. Человек сам своим обращением к темным силам открывает доступ к своей душе. Войдя к бабке (экстрасенсу, биоэнергетику, колдуну, «знахарю», «целителю» и т. п.), он сам подписывает свой приговор. Остается только ждать его исполнения.

Ольга Новикова




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11