РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Библиотека
 
Библиотека
18-09-2007


13 Неделя по Пятидесятнице. Притча о злых виноградарях. От Матфея XXI. 33-42

26 августа в храмах за Литургией читается евангельская притча о злых виноградарях.

Иисус Христос в дни своей жизни говорил притчами. Притчи были не просто  нравственными поучениями, но иносказаниями, в которых каждый человек должен узнать самого себя. В притче о злых виноградарях Господь обратился к старейшинам, первосвященникам иудейским, к людям, которым от Бога было вверено Слово Божие, вверены проповедь и толкование ветхозаветного Закона. Это были учители народа израильского. Но мы знаем из Евангелия, они не любили Христа за то, что Он творил чудеса, принес в мир истину, и, как говорит Святое Евангелие, «они больше возлюбили тьму, чем свет, и возненавидели истину».

Дыша злобою и негодуя на Христа за то, что он стал духовным лидером израильского народа, и за ним идут люди, а не за книжками и фарисеями, по зависти своей, они стали обличать Его. И Господь сказал им такие слова: «Горе вам, книжники и фарисеи, потому что блудники и прелюбодеи, мытари кающиеся, вперед вас войдут в Царство Небесное». Но, как Бог-сердцеведец, любящий и милостивый Господь, Он решил еще раз призвать их к покаянию. Своими притчами Господь призывает всех к покаянию: учителей иудейских, сам народ, чтобы они понимали, что те, о ком Господь говорит в притчах, на самом деле - они, кто нарушает заповеди Божьи, коверкает свою душу грехами, отступает от истины.

Господь говорит в притче, как человек некий решил посадить виноградник, взял землю, оградил ее стеною, поставил на земле столб для хранения винограда и точило в нем, для стекания сока виноградного, отдал это все делателем - виноградарям. Заключил с ними договор: когда поспеют плоды виноградника, они отдали бы господину должное, и отошел. Пришло время собирать плоды, и господин дважды посылает к виноградарям своих слуг: этих слуг виноградари иных прибили, некоторых убили и побили камнями. В третий раз, наконец, господин решил послать сына своего, надеясь, что, увидев сына хозяина виноградника, виноградари устыдятся своих поступков. Но когда виноградари увидели сына господина, то сказали: «вот он, наследник, давайте мы и его убьем, и наш будет виноградник».

Вывели они его вон из виноградника и убили. Что сделает господин виноградника с виноградарями? - спрашивает Христос. Наверное, взор Христа в эту минуту притчи был обращен к книжникам и фарисеям: Господь им говорит о том, что в скором времени они сотворят страшное злодеяние - убьют Единородного Сына Божьего.

Фарисеи понимали, о чем идет речь, но, напустив на себя маску, они сказали слова, которые явились их собственным осуждением: этих виноградарей господин должен предать смерти, а виноградник отдать другим делателем, которые отдадут хозяину плоды во времена своя. Господь сказал: «Неужели  вы не читали в Писании, что камень, который отвергли строители, стал главою угла... Так оно и будет, отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его».

Этой притчей Господь обличает фарисеев, первосвященников, старейшин иудейских, обличает их в том, что они отвергли истину, они совершили и страшное злодеяние: убили и распяли Сына Божьего. Евреи - народ молодой и имели молодую историю по сравнению с такими  древними цивилизациями, как сиро-вавилонская, финикийская, египетская, которые окружали Израиль. Более того, этого народа никогда не было: Господь его родил от единственного, праведного человека Авраама, язычника, который жил вместе с отцом своим  Фарой в Уре  халдейском. За преданность воле Божией, Господь дал ему пророчество о великом народе, который Он произведет от Авраама.  Господь поселил его в Землю обетованную, землю, точащую мед и млеко, и произвел от Авраама  еврейский народ. Эта земля была закрыта Господом от прочих племен и языков: с востока от окружающего мира ее отгораживала река Иордан, с юга - пустыня, с запада - Средиземное море.

Господь этот народ лелеял на протяжении всей его земной истории: покарал египтян, издевавшихся над евреями, явил множество чудес в пустыне, в которой сорок лет скитались евреи в поисках Земли обетованной. Господь дал Своему народу  Закон через Моисея, который должен был ограждать израильский народ от уклонений от веры в истинного Бога, сберегать его, чтобы  израильский народ послужил спасению всего мира, но к времени земной жизни Христа мы видим, что иудеи исказили первоначальный замысел Божий о своем народе, о себе самих. Вместо того, чтобы послужить избавлению человечества от греха, иудейский народ  решил, что все народы должны послужить ему. А когда Господь  пришел и стал говорить о Царстве Небесном, которое «не от мира сего, а внутрь вас есть», то иудеи уже не поняли Его слов.

Они ждали земного царя, земного царства хотели, а духовного царства не принимали и не желали, поэтому они возненавидели Иисуса и не приняли Его, исказив замысел, который имел о них Творец с самого начала. Это привело к страшным последствиям, как сказал Господь, «вывели вон из Иерусалима Сына Божьего, как из виноградника, и распяли Его со злодеями».

Эта притча о злых виноградарях относится не только к народу иудейскому, но и к нам, Церкви Христовой. Господь сказал: отнимется от иудеев Царство Божие, что и произошло, и отдастся другим делателям, то есть Господь отдал это Церкви новозаветной, язычникам, которые вошли в новозаветную Церковь. Но, если и новозаветная Церковь обетование Божьего относительно себя не сохранит, то участь ее ожидает точно такая же, какая была уготована евреям.




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11