РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Библиотека
 
Библиотека
01-08-2007


"Миссия России в XXI веке"

Тема юбилейного Х Собора "Миссия России в XXI веке" отражает сущность, неразрывную связь и единство основополагающих духовных и материальных основ нашего уникального соборного мироздания.

Самодостаточность нашей крестьянской цивилизации являлась ярким зримым воплощением данного тезиса. Веками проверялась удивительная способность православной веры, морали и традиций сохранять целостность России, обеспечивать общежитие, согласие и выживание всех населяющих ее народов, защищать от любых притязаний духовность, людей и земли.

В условиях начинающегося мирового кризиса должен быть востребован не имеющий мировых аналогов уникальный исторический опыт сохранения наций и народностей России. Сегодня власть должна строить систему государственного воспитания исключительно на основе проверенных временем духовно-нравственных ценностей и традиционных социальных норм Руси: православной веры, христианской морали, национально-культурных традиций и обычаев как гарантов системной целостности России и сохранности всех населяющих ее наций и народностей независимо от их вероисповедания. Вопрос преподавания Закона Божьего в школах, тем самым, становится вопросом сохранения кремлевской власти и целостности государства, и должен быть поддержан представителями всех традиционных конфессий.

Сегодня наши высшие духовные ценности и социальные принципы указывают не только России, но и всему миру путь спасения - путь выхода из того цивилизационного тупика, в котором он оказался из-за очевидной несостоятельности либеральной концепции.

Отсюда: систему российского права, политических и экономических норм и решений необходимо привести в соответствие с православной традицией, ее принципами соборности и веротерпимости, прекратив бессмысленное заимствования утрированно-атомарных западных подходов в экономике, праве и политике в силу его полной бесперспективности.

Попытка продлить агонию уходящей эпохи порождает глобальное противостояние: агрессивного западного мондиалистского уклада с одной стороны, претерпевающего православного и исламского мира с другой, солидарно отстаивающих принципиально иные социальные ценности и устои. Попытки уничтожить православную Сербию и мусульманский Ирак, искусственное сталкивание православных и мусульман в Европе, создание внутренних христианских и внутренних исламских конфликтов во всем мире говорят о конфликте цивилизаций. Произошедший мировой кризис (а в том, что он уже произошел, говорит, в частности, факт трехкратного роста цен на нефть, и это еще только начало) носит не столько социально-экономический, сколько мировоззренческий характер.

Утилитарно-рациональная концепция уходящей эпохи является порождением смертного греха лихоимства, так же как и ее главный экономический закон - закон замещения интересов, когда интересы управления замещают интересы труда и капитала, как и всех прочих.

Целенаправленно ведя войну в области духа адепты либеральной идеи разрушают и разлагают чуждые им культурно-национальные традиции, мораль и веру для получения полной свободы замещения интересов (взимания лихвы). Нейтрализовав действие социальных регуляторов более высокого порядка, они запускают порочную институциональную формулу социального разрушения Томаса Гоббса: «все, что не запрещено, разрешено».

В этом они ничем не отличаются от марксистских догматиков, которые также в 1917 году попытались заменить религию, буржуазную мораль и право красным террором и революционной целесообразностью, а затем все же были вынуждены последовательно начать восстанавливать иерархию социальных норм. В результате 15 лет назад мы с вами стали свидетелями крушения еще одной рациональной идеологии - богоборческой марксистской, точно также игнорирующей закон незаменяемости и единства социальных норм.

Закона, суть которого заключается в том, что нормы более высокого порядка невозможно заменить нормами более низкого порядка, если учитывать следующий их иерархический порядок: религиозные нормы, морально-этические, традиции и обычаи, определяемые ими нормы права и другие институциональные ограничители, политические и экономические регуляторы. Единственная норма, которой невозможно манипулировать и которую нельзя заменить нормами более высокого порядка - это вера (есть или нет Божье откровение).

Современная эпоха управленческого империализма характеризуется тремя своими основными противоречиями: во-первых, конфликтом интересов управления с интересами труда и капитала; во-вторых, противоречиями современного института монетизации и пирамиды фиктивных сбережений; в-третьих, противоречиями между развитыми и сырьевыми странами, выражающимися в неэквивалентном обмене и искусственном формировании международной задолженности.

Отсюда: необходимо отслеживать на практике действие законов замещения интересов и незаменяемости социальных норм с целью выявления фактов начала управленческой интервенции, с последующим восстановлением социальной справедливости с помощью всех доступных государству инструментов и механизмов.

Еще больше либеральных и марксистских догматиков роднит не игнорирование вышеназванных социальных и экономических законов, а одни и те же принципы социального лукавства, сознательный отказ от необходимости консолидации интересов в обществе и их согласования на практике. И те, и другие искусственно подменяют ее проблемой частной или общей собственности, к тому же решаемой в рамках утрированно-атомарной концепции потребности. Речь идет о согласовании интересов в обществе в области совместного использования ограниченных ресурсов.

Известно, что засилие либерально-рыночной догматики порождает различные формы ущемления интересов труда (а порой и капитала).

Отсюда: недопустимое ущемление интересов труда (народа) сегодня порождает объективное противоречие между властью (управлением) и народом (трудом). Для его разрешения следует усилить и поддержать начинания Кремля в социальной сфере; по примеру Г.Форда законодательно многократно повысить уровень минимальной заработной платы; обеспечить приоритетную социальную поддержку молодым семьям.

В заключение, хотелось бы отметить следующее. Сегодня многие государства перестают выполнять свою важнейшую функцию - гарантировать ключевые условия жизнеобеспечения каждому члену общества, естественные права личности. Но человек не должен бороться за выживание, и уж, тем более, под гнетом чудовищного экономического принуждения. Общество только тогда сможет достичь минимального уровня согласия, когда государство будет гарантировать любому законопослушному своему члену его основные естественные права, пусть хотя бы на минимально достаточном физиологическом уровне: право на жизнь (пищу, одежду, жилище), право на здоровье и право на образование (как очевидное следствие права на защиту чести, достоинства и репутации).

Отсюда: естественные права человека на своем базовом уровне должны находить поддержку в деятельности государственных органов (в том числе и в виде прямых субсидий). Включать эти важнейшие элементы жизнеобеспечения в контекст исключительно рыночного регулирования и конкурентной борьбы - значит совершать методологическую ошибку, когда неотчуждаемые права личности путаются с правом выбора и правом собственности.

Следовательно, если не отдать приоритет решению социальных проблем, то в нашем обществе объективно будут нарастать противоречия не только между властью и бизнесом, но и между властью и народом. Если же государство будет гарантировать необходимый минимум своим законопослушным гражданам, то оно гарантированно получит поддержку народа.

Марат Мусин

сайт: РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

С Днем Самоосознания, с Днем Рождения Россия!

С Днем России поздравляем всех псковичей и всех верных сынов России!

К Дню России, читайте на нашем сайте мистические и пророческие стихи о судьбах нашей страны поэта Игоря Талькова - в разделе: Библиотека, в рубрике: Стихи.




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11