РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
19 августа великий праздник Русской Православной Церкви Преображение Господне.
10-10-2006


В Псковской епархии немало храмов в честь великого евангельского события Преображения Господа нашего Иисуса Христа. В Пскове сохраняется древний Спасо –Преображенский Мирожский мужской монастырь (XII в.), занесенный ЮНЕСКО в список памятников мировой культуры, ныне действующий.

Рядом с Псковом, на берегу Псковского озера в селе Печки стоит храм Преображения Господня (читайте о нем в рубрике «приходы»), XX столетия.

Архимандрит Гермоген (Муртазов) о евангельском событии Преображения:
«Преображение Господне произошло за сорок дней до Его крестных страданий, и в Святом Евангелии повествуется, как Господь Иисус Христос взял с собою своих ближайших учеников Петра, Иоанна и Иакова и взошел на гору Фавор.

Совершилось это событие в ночное время. Можно сказать, что все главные евангельские события совершались в ночное время: и Рождество Господа нашего Иисуса Христа, и Преображение, и Преславное Воскресение Христово, и Второе пришествие нашего Господа Иисуса Христа также будет во время ночное, как мы всегда поем в монастырях:
«Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб его же обрящет бдяща».

В ночной тишине все замирает - Преображение Господа Бога нашего свершилось в ночной тишине, когда Он взял своих любимых учеников, взошел на гору, молился и преобразился пред ними. И как сказано: «лицо Его просияло, яко солнце и одежды Его были, яко снег».

По обеим сторонам от Господа предстали великие пророки: святый пророче Божий Илия и святый пророче Божий Моисей. Они беседовали с Господом о Его страданиях. Это были два представителя мира: один из мира горнего – Илия, другой из мира дольнего - Моисей.

Пророк Илия был взят живым на Небо, а Моисей, пока еще не было акта человеческого спасения, и праведники и грешники находились в мире дольнем – аду, но, не испытывая мучений. В этот момент святые Апостолы от такого благодатного посещения, от явления Божественного Света испытали любовь вместе с Божественным страхом. И не могли ничего сказать, кроме, как сказал Петр: «Господи! Хорошо нам здесь быть. Давай сотворим три кущи: Тебе одну, Моисею одну и одну Илии». Далее говорит Святое Евангелие: появилось облако, и был глас Бога из облака: «Се есть Сын Мой Возлюбленный в Нем Мое благоволение, Того послушайте».

Апостолы упали ниц, поклонились Господу, а когда поднялись, то увидели Господа таким, какими видели обычно - человеком. Вот так произошло это особое событие. Предвидя их внутреннее состояние, Господь преобразился перед своими учениками, чтобы Апостолы не поколебались в вере, когда увидят Его распятого на кресте. Господь провидел стояние душ Своих учеников, их переживания, и укреплял их благодатно в момент Преображения Небесным гласом, гласом Отца Небесного.

Своим преображением на горе Фавор Господь показывал ученикам, что Он – Сын Божий, и ученики услышали подтверждение этому от Отца Небесного, что Иисус Христос - Сын Божий и является Спасителем мира.

И когда они облекутся силой Духа Святаго, им нужно будет нести Слово Божие - Евангелие всем людям от Иерусалима до края земли, Слово Божие, призывающее нас ко спасению, нести веру в Спасителя.

Это событие имеет большое значение и для Апостолов, и для нас, указывая нам, что надо постоянно преображаться из греховного состояния - в праведное. Надо молиться, чтобы Господь нам помог очиститься от всякого греха, потому что цель человеческой жизни – есть «созидание Царства Божия внутрь нас».

«Стяжите Царство Божие, и остальное все приложится вам». А Царство Божие - это есть мир, радость в Духе Святом. И чтобы Дух Святый жил и Царство Божие жило в сердце человека, требуется подражать Господу, а Господь показал пример Преображения. И нам в уединении по молитве исполнять волю Божию, потому что нас об этом просит Сам Отец Небесный через Своего Сына и говорит: «Слушайте Сына Моего возлюбленного; в Нем же есть Мое благоволение».

Благоволение Господа есть любовь. Все наши христианские праздники и есть выражение любви Бога к роду человеческому. И наша Церковь призывает нас евангельским событием Преображения Господня, чтобы мы молились и покаялись, чтобы изменили свою жизнь и достигли той цели, к которой стремится каждый верующий – получить вечную жизнь.

Жизнь во Христе - прямая цель жизни каждого истинного христианина. Но достигнуть спасения можно только в Святой Православной Церкви. Как учит нас ныне прославленный митрополит святитель Филарет: «Нужно жить в Церкви и жизнью Церкви». Это значит то, что говорит нам наша Церковь должно быть законом нашей жизни, и стремиться к преображению мы должны всегда, через веру, через исполнение заповедей Божиих, через покаяние, через добрую жизнь. Вера и добрые дела, как учит святой Апостол Павел, и есть путь спасения».

Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий совершает 18 августа Всенощное бдение в Свято-Троицком Кафедральном Соборе, а праздничную Литургию 19 августа в селе Прибуж Гдовского благочиния в храме Преображение Господне.




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11