РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
ПРАВЯЩИЙ АРХИЕРЕЙ
 
Слово Митрополита Псковского и Великолукского Евсевия, произнесенное по окончании Всенощного бдения в храме свв. апп. Петра и Павла (с буя), города Пскова 11 июля 2012 года
16-07-2012


Дорогие о Господе отцы, братия и сестры !

Святая наша Церковь каждый день призывает имена святых первоверховных апостолов Петра и Павла за своим Богослужением, вспоминает их подвиги, труды, болезни. И мы сегодня почтили их память, - чтим болезни и труды их, ими же трудилися во благовестии  Христове, вселенские учители, проповедники слова Божия во всем мире - апостолы  Петр и Павел.

Апостол Петр, позванный от рыбарей Господом нашем Иисусом Христом со своим братом Андреем на ловитву, не рыбу, а народ уловить в сети Церковные, Евангельского учения и делать проповедниками  Слова Божия - Евангелия  во всем мире. То что они сделали - это милость Божия к людям, ради нашего спасения. Господь Сам пришел на землю и к народу послал Он своих избранников, как Крестителя Господня Иоанна и святых Апостолов, прежде всего Петра и Павла. Как солнце сияет всему миру светом, теплом, так и святые апостолы, сияли миру своим благодатным Христовым учением, призывая людей к миру, согласию, а самое главное к вере и верности Христу. Потому-то любовь Христова стала в основании всего христианского учения, но это учение стало и проповедью святых апостолов Петра и Павла. Апостол Петр при земной жизни Господа следовал постоянно за Ним, свою верность он проявлял во всем, его пылкое сердце было готово пойти на все, куда не пошлет Господь, но было у него и искушение, когда он при осуждении Господа у Пилата, когда его спросили: а ты откуда, и ты ученик? Несмь, несмь, - и вот тут то проявилась его испытание, когда он сказал что он не ученик Христов, а Христос на него с укором посмотрел и тут то возгласил петел трижды, и трижды Петр отрекся от своего Учителя: «я не знаю Сего Человека». Это был знак нашей неверности, мы тоже иногда говорим, Господи мы Тебя любим, а в день испытания как будто и не знаем Его. Когда и отчаяние, и уныние приходит, мы имя Божие не призываем. Это было именно знаком и укором для всех нас, и теперь учение Петра осталось миру как светильник света: горящий и светящий. То, что он сделал после отречения, предание говорит, что на его щеках слезы не высыхали с той минуты, как он отрекся в момент страдания Господа. Даже борозды его на щеках были заметны, потому что он постоянно плакал. Омывая свой грех отречения. Но и было второе испытание, где он проявил не отречение, а верность до смерти. Он в основном проповедовал в Риме  новым людям Евангельское учение, призывая любить Бога и указывая на путь, которым должен идти христианин к Истинному Богу, путем исповедничества и верности Господу. И во время проповеди в Риме, когда римские гонители - императоры гнали христиан и первым христианам, которых призвал ко Христу апостол Петр, стало известно, что проповедника слова Божия апостола Петра уже ищут, для того что бы его лишить жизни. Эти любящие апостола сказали ему ты лучше уйди с нашего города, чтобы сохранить свою жизнь и когда он вышел из-за ворот Рима, ему встретился Христос, хотя в тот момент Христос уже был на небе, Он вознесся и после Вознесения апостол Петр проповедывал в Риме Христово учение, но ему встретился Христос, несущий Свой Крест. Апостол Петр встретил Его и говорит: "Кво вадис Домене - куда идешь Господи?", а Он ему сказал, Я снова иду во град  чтобы принять распятие за народ, омыть грех людской, тогда Петр опять пришел в себя и сказал: "я не уйду уже из города, пусть и я буду распят со Христом". Вот эта верность и стала знаком его уже верности в последующую жизнь. Да, он тоже был распят на кресте за проповедь Евангелия. Апостол Петр оставил нам и свое учение, где он призывает всегда быть на страже верности Господу, на страже доброй жизни.

Апостол Павел не был учеником Христа, он был призван уже после Вознесения Господа на небо, когда он был гонителем, причем ревностным гонителем первых христиан и когда он направлялся из Иерусалима в Дамаск, чтобы гнать и уничтожать первых христиан, первых последователей Господа, то на пути он был обращен Самим Небесным гласом Божиим. Савле, Савле, так звали до этого обращения апостола Павла, что ты Мя гонишь, трудно тебе идти против Меня. После этого он стал называться Павлом, за свое особое назначение в проповеди Евангелия, после это обращения на пути из Иерусалима в Дамаск он стал таким же проповедником, подобным апостолу Петру. Он сам о себе сказал, что больше всех потрудился ради имени Христова. Он сказал также, что: "я на своем теле ношу язвы Господа моего Иисуса Христа и уже не я живу, а живет во мне Христос". Вот эта верность, вот эта преданность до смерти святых апостолов пусть будет для нас примером верности Богу, исповедничества, преданности Господу и конечно потрудиться во Славу Божию до последних своих человеческих сил. А Слава Божия и нас с вами не лишит и в радости, и благополучии, для Царствия Небесного. Аминь.




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11