02-09-2010
Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.
Мф.,XXII, 35-46.
Две заповеди
5 сентября 2010 года, в Неделя 15-я по Пятидесятнице, Святая Церковь предлагает нам Евангельское чтение от Матфея, глава 22, стихи 35-46:
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. 41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? 46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
В этих немногих и простых словах раскрываете Господь вопрошавшему законнику сущность закона Евангельского.
Возлюби Бога и возлюби ближнего - вот на чем утверждаются Закон и Пророки.
Бог есть предмет, который один только достоин любви. Только одного Бога можно любить, нераздельно отдавать Ему сердце. Ибо любовь ищет бессмертия и утверждается в нем, а все предметы земных привязанностей и земной любви скоро проходят короткий свой путь, быстро сменяются, бывают изменчивы даже и здесь на земле.
И только Он один - Альфа и Омега, начало и конец (Откр. 1:8), вечно и неизменно стоит в Своей Любви и принимает служение любви от сынов человеческих.
Но путь к любви может совершаться только через любовь.
Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, - свидетельствует Апостол любви святой Иоанн, - ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Иоан. 4:20-21).
"И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога, любил и брата своего"
Потому-то и возглашает Церковь на Литургии: "возлюбим друг друга да единомыслием исповедуем Отца и Сына и Св. Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную."
Познать Царство Любви - Святую Троицу - можно только чрез любовь.
К чему же, братие, призывают нас эти глаголы? Что способны мы на них ответить?
Мы, в которых охладела вера и все более и более иссякает любовь...
Да, прежде всего, смириться пред Богом, почувствовать свою немощь, свою духовную нищету. Обратиться к Нему, как некогда обратился Царь и Пророк Давид:
"Нищ и боляй есмь аз: спасение Твое, Боже, да приимет мя."
"Нищ и боляй есмь аз: спасение Твое, Боже, да приимет мя."
Иеромонах Мефодий
|