РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
Монастыри и приходы
01-07-2010


"Не ругайся, козлёночком будешь"

Священники - люди Книги, они знают церковно-славянский язык, служат на нём, поэтому и их русский язык сохраняет литературную форму, а речь священника заметно отличается от того обычного русского, на котором мы разговариваем. В ней больше слов, которые позволяют чётко и ясно формулировать мысль, быть убедительным, она стилистически, как правило, безупречна. Информационная служба Псковской епархии поинтересовалась у духовенства, что думает священник о матерных словах.

Надо признаться, наше общество разговаривает матом, особенно, молодая его часть. А те, кто слышит этот устный разговорный, даже уже и замечаний не делают и не возмущаются, ведь можно и схлопотать в ответ.

Матом разговаривают не только молодые люди, матом объясняются и девушки. Если судить по безбрежному мату вокруг, общество заметно деградирует, потому что потерян стыд, утрачен слух, а матерщина становится способом выражения мыслей. Российский народ думает матом. Наша речь является первым и главным выразителем духовного состояния народа, общества.

Конечно, есть люди, в основном пожилые, которые разговаривают на русском языке, но особенно бережно сохраняется прекрасный русский язык в среде священнослужителей.

Протоиерей Владимир Бабин, настоятель Никольского храма в Палкино:

Я как-то написал статью "Коричневая чума" о мате в газету, но ее не опубликовали, потому что пишет священник. Сейчас уже перестали говорить на русском языке, если раньше в определенных слоях общества мат был связкой в речи, то теперь немало людей говорит матом. Мне приходится общаться с такими людьми, а это трудно. Мат - это беснование, и нам приходится этих бесов заставлять трудиться: у нас сейчас кровлю рабочие строят, так матерятся над храмом, просил их осторожнее выражаться, дети рядом бегают. У них язык опережает мысли, поэтому это не их язык, они не думают, что говорят. Настоящий добрый язык, язык общения, язык разговора исчезает.

Иногда мне говорят, когда я выступаю перед народом на каких-то мероприятиях в посёлке, как приятно вас слушать, а я им отвечаю: не потому, что я так говорю, а потому, что вы отвыкли от нормальной речи, от нормального русского языка. На церковно-славянском языке мы ведём богослужение, служим литургию, но не говорим на нём, и нам очень важно сохранить его, язык удивительный по глубине мысли и её выражению. И как священник я хорошо понимаю, что именно духовное знание, знание славянского языка, являются прекрасной закваской в умении владеть русским языком. Я - обычный человек, но благодаря пройденной духовной школе, семинарии, знанию языка Церкви - славянского, я умею говорить на русском языке, хотя, поступая, не умел сложить два-три слова. Культура языка - это внутреннее знание и состояние души человека.




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11