РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Святейший Патриарх Кирилл встретился с главой Приднестровья И.Н. Смирновым

Святейший Патриарх Кирилл посетил Духовное управление мусульман Кавказа

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне.

Паломническая программа на 8 дней по Псковской земле и 2 дня Новгород

Стандартная программа 2 дня.

Вопросы священнику

СВЯТЫНИ БОЛГАРИИ.

Зарубежные маршруты

Из биографии Ивана Охлобыстина

Епархиальный Паломнический Центр "Вертоград" предлагает посетить святые места древней земли Псковской

Обслуживание паломников 4 дня на Псковской земле Епархиальным Паломническим Центром «Вертоград»

Храм Преп.Сергия Радонежского (г.Пустошка)

Русской Православной Церкви будут переданы частицы мощей святого мученика Вонифатия Тарсийского

Свято-Введенский монастырь. Володимирец.

Неделя 18-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением.

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.

Праздник иконы Божией Матери Псково-Печерской "Умиление"

13 мая в 2010 году - Вознесение Господне.

Сгоревший 14 сентября храм в честь Державной иконы Божией Матери монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма будет полностью восстановлен

Первая седмица Великого поста.

В день преставления и второго обретения мощей святителя Тихона Задонского Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Задонском Рождество-Богородицком монастыре

Успение Пресвятой Богородицы

Президент России поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем рождения

Неделя 25-я по Пятидесятнице

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Подведены итоги V международного конкурса детского творчества «Красота Божиего мира»

Икона Божией Матери, именуемая "Знамение". Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.

Святейший Патриарх Кирилл: «Высочайшая ответственность за судьбу мира требует высочайшей нравственной силы и высокой духовной культуры»

Фотоальбом служения Владыки

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЕВСЕВИЯ МИТРОПОЛИТА ПСКОВСКОГО И ВЕЛИКОЛУКСКОГО

Святейший Патриарх Кирилл отмечает важность развития системы физического воспитания в православных учебных заведениях

Служение Владыки в день памяти св.вмц.Анастасии Узорешительницы

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Клирики Южно-Американской епархии РПЦЗ, ушедшие в раскол с бывшим епископом Агафангелом (Пашковским), запрещены в священнослужении

Ежегодно 9 мая во всех храмах Русской Православной Церкви будет совершаться благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325).

Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Симеоновский кафедральный собор Челябинска

Святой апостол Иаков Зеведеев

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Москве открылась Школа православного молодежного актива «Вера и дело»

Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба

Неделя 7-я по Пасхе,

В день Святой Троицы Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Свято-Троицкой Сергиевой лавре

День памяти равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских

День Святого Духа

Послание участникам празднования Дня славянской письменности и культуры Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.

В день Святого Духа и праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Храме Христа Спасителя

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с терактом в Ставрополе

Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых.

Иконы Божией Матери: «Умягчение злых сердец» и «Нерушимая Стена»

Первосвятительский визит в Тульскую епархию 1 июня 2010 года

Владимирская икона Божией Матери

Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших

В день памяти святых Петра и Февронии Муромских Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Свято-Троицкий монастырь г. Мурома

Святейший Патриарх Кирилл: «Эти расстрельные урочища являются величайшим памятником безбожию»

ЦИК Молдавии разрешил проведение национального референдума об обязательном изучении «Основ Православия»

Преподобный Нил Столобенский

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в первой конференции Императорского православного палестинского общества

Неделя 3-я по Пятидесятнице.

Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице)

Митрополит Бишкекский Владимир призвал жителей Киргизии остановить кровопролитие

Неделя 4-я по Пятидесятнице.

Праведный Алексий Мечев

Неделя 5-я по Пятидесятнице

Святейший Патриарх Кирилл посетил соборы и Екатерининский монастырь города Твери

В Свято-Тихоновском университете открывается набор абитуриентов для обучения по направлению «Социальная работа»

Протоиерей Всеволод Чаплин выступил на форуме «Национальный проект - Россия»

Состоялась встреча председателя ОВЦС с генеральным секретарем Всемирного Совета Церквей О.Ф. Твейтом

Святейший Патриарх Кирилл посетил Воскресенский кафедральный собор г. Твери

Неделя 6-я по Пятидесятнице.

Святейший Патриарх Кирилл: «Выражаю свое соболезнование всему нашему народу, потому что эти жертвы затрагивают каждого из нас»

Спасо-Казанский Симанский женский монастырь

Слово Блаженного Августина, Епископа Иппонийского в день памяти святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла - 12 июля.

Неделя 7-я по Пятидесятнице.

Неделя 8-я по Пятидесятнице.

Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламом Аллахшукюром Паша-заде

В день памяти прп. Сергия Радонежского Предстоятель Русской Церкви возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры

Святой равноапостольный великий князь Владимир.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Святейший Патриарх Кирилл утвердил порядок присвоения православным СМИ специального грифа Синодального информационного отдела

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

Неделя 12-я по Пятидесятнице.

Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня.

Святой пророк Боговидец Моисей.

Святейший Патриарх Кирилл возглавил первое заседание руководителей Синодальных учреждений Русской Православной Церкви

Впервые за несколько десятилетий в древней обители Панагия Сумела совершена Божественная литургия

1-й день пребывания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Псковской земле. Город Псков.

Первосвятительский визит в Псковскую епархию. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь.

По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Москву вновь посетит великая православная святыня - десница Святителя Спиридона Тримифунтского

26 августа отдание праздника Преображения Господня.

Схимитрополит Серафим (Мажуга), схиархимандрит Серафим (Романцов) и схиархимандрит Андроник (Лукаш) прославлены в лике святых

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УСПЕНИЕ» ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ

10 сентября 2010 года в Крыпецком монастыре состоится престольный праздник на день памяти преподобного Саввы Крыпецкого чудотворца.

В день празднования в честь Донской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Донском монастыре

Неделя 15-я по Пятидесятнице

День памяти свв. мучеников Адриана и Наталии

Ректор Московских духовных школ приветствует получение семинаристами образования в Российском православном институте

Объявлен новый набор учащихся на бесплатные курсы патронажных сестер при Свято-Димитриевском училище сестер милосердия

Преподобный Савва Крыпецкий, Псковский (1495).

УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА

Неделя 16-я по Пятидесятнице

Неделя 17-я по Пятидесятнице.

Слово Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла организаторам и участникам праздника для детей и юношества «Александровские дни».

Слово Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла организаторам и участникам праздника «Александровские дни»

Празднование Начала индикта - церковного новолетия

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Святейший Патриарх Кирилл: Церковь не оставит попечения о Вооруженных силах

Погост Лакно церковь Святых Бессребреников и Чудотворцев Космы и Дамиана

ВОЗДВИ́ЖЕНИЕ ЧЕСТНО́ГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя

 
Архив новостей, ч.1
 
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325).
14-05-2010


Вселенский Собор был созван в 325 г. в городе Никее при императоре Константине Великом. Основной его задачей было разоблачение лжеучения александрийского священника Ария, который отвергал Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия и учил, что Христос есть только высшее творение.

Ересь Ария касалась главного христианского догмата, на котором зиждется вся вера и вся Церковь Христова, который составляет единственное основание всего упования нашего спасения. Если бы ересь Ария, отвергавшая Божество Сына Божия Иисуса Христа, потрясшая тогда всю Церковь и увлекшая за собою великое множество и пастырей и пасомых, одолела истинное учение Церкви и сделалась господствующею, то давно уже не существовало бы само христианство, и весь мир погрузился бы в прежнюю тьму неверия и суеверий. Ария поддерживал епископ Никомидийский (Палестина) Евсевий, очень влиятельный при царском дворе, поэтому ересь получила очень широкое распространение в то время. И по сей день враги христианства, взяв за основу ересь Ария и дав ей другое название, смущают умы и вводят в соблазн многих людей. На I Вселенском Соборе участвовало 318 епископов, среди которых были: Афанасий Великий, Спиридон Тримифунтский, Николай Чудотворец и др.

Ложное учение Ария было блистательно опровергнуто архидиаконом Афанасием, который, являясь помощником Александрийского епископа Александра, сменил со временем своего учителя на этой очень влиятельной в христианском мире кафедре. Собор осудил и отверг ересь Ария и утвердил непреложную истину - догмат: Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, и единосущен с Богом Отцом. Чтобы все православные христиане могли точно знать истинное учение веры, оно было ясно и кратко изложено в первых семи членах Символа Веры. На этом же Соборе было постановлено праздновать Пасху в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния, определено было также священникам быть женатыми и установлены были многие другие правила.


Память Первого Вселенского Собора празднуется Церковью Христовой с древнейших времен. Господь Иисус Христос оставил Церкви великое обетование: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее" (Мф. 16, 18). В этом радостном обетовании находится пророческое указание, что, хотя жизнь Церкви Христовой на земле будет проходить в трудной борьбе с врагом спасения, победа на Ее стороне. Святые мученики засвидетельствовали истинность слов Спасителя, претерпев страдания за исповедание Имени Христова, и меч гонителей склонился перед победоносным знамением Креста Христова.

С IV века прекратились преследования христиан, но внутри самой Церкви возникли ереси, на борьбу с которыми Церковь созывала Вселенские Соборы. Одной из опаснейших ересей было арианство. Арий, александрийский пресвитер, был человеком безмерной гордыни и честолюбия. Он, отвергая Божественное достоинство Иисуса Христа и Его равенство с Богом Отцом, ложно учил, что Сын Божий не Единосущен Отцу, а сотворен Отцом во времени. Поместный Собор, созванный по настоянию Александрийского Патриарха Александра, осудил лжеучение Ария, но тот не покорился и, написав многим епископам письма с жалобой на определение Поместного Собора, распространил свое лжеучение по всему Востоку, ибо получил поддержку в своем заблуждении от некоторых восточных епископов. Для расследования возникшей смуты святой равноапостольный император Константин (память 21 мая) направил епископа Осию Кордубского и, получив от него удостоверение, что ересь Ария направлена против самого основного догмата Христовой Церкви, решился созвать Вселенский Собор. По приглашению святого Константина в город Никею в 325 году собрались 318 епископов-представителей христианских Церквей из разных стран.Среди прибывших епископов было много исповедников, пострадавших во время гонений и носивших на телах следы истязаний. Участниками Собора были также великие светильники Церкви-святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских (память 6 декабря и 9 мая), святитель Спиридон, епископ Тримифунтский (память 12 декабря), и другие, почитаемые Церковью святые отцы.

Александрийский Патриарх Александр прибыл со своим диаконом Афанасием, впоследствии Патриархом Александрийским (память 2 мая), названным Великим, как ревностный борец за чистоту Православия. Равноапостольный император Константин присутствовал на заседаниях Собора. В своей речи, произнесенной в ответ на приветствие епископа Евсевия Кесарийского, он сказал: "Бог помог мне низвергнуть нечестивую власть гонителей, но несравненно прискорбнее для меня всякой войны, всякой кровопролитной битвы и несравненно пагубнее внутренняя междоусобная брань в Церкви Божией".

Арий, имея своими сторонниками 17 епископов, держался гордо, но его учение было опровергнуто и он отлучен Собором от Церкви, а святой диакон Александрийской Церкви Афанасий в своей речи окончательно опроверг богохульные измышления Ария. Отцы Собора отклонили символ веры, предложенный арианами. Был утвержден православный Символ веры. Равноапостольный Константин предложил Собору внести в текст Символа веры слово "Единосущный", которое он часто слышал в речах епископов. Отцы Собора единодушно приняли это предложение. В Никейском Символе святые отцы сформулировали апостольское учение о Божественном достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы - Господа Иисуса Христа. Ересь Ария, как заблуждение гордого разума, была обличена и отвергнута. После решения главного догматического вопроса Собор установил также двадцать канонов (правил) по вопросам церковного управления и дисциплины. Был решен вопрос о дне празднования Святой Пасхи. Постановлением Собора Святая Пасха должна праздноваться христианами не в один день с иудейской и непременно в первое воскресенье после дня весеннего равноденствия (который в 325 году приходился на 22 марта).

Ересь Ария касалась главного христианского догмата, на котором зиждется вся вера и вся Церковь Христова, который составляет единственное основание всего упования нашего спасения. Если бы ересь Ария, отвергавшая Божество Сына Божия Иисуса Христа, потрясшая тогда всю Церковь и увлекшая за собою великое множество и пастырей и пасомых, одолела истинное учение Церкви и сделалась господствующею, то давно уже не существовало бы само христианство, и весь мир погрузился бы в прежнюю тьму неверия и суеверий. Ария поддерживал епископ Никомидийский Евсевий, очень влиятельный при царском дворе, поэтому ересь получила очень широкое распространение в то время. И по сей день враги христианства (например секта "Свидетелей Иеговы"), взяв за основу ересь Ария и дав ей другое название, смущают умы и вводят в соблазн многих людей.

Тропарь свв. отцам Первого Вселенского Собора, глас 8:

Препрославен еси, Христе Боже наш, / светила на земли отцы наша основавый / и теми ко истенней вере вся ны наставивый, / Многоблагоутробне, слава Тебе

Со времен апостольских... христиане пользовались "символами веры" для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В четвертом веке, когда появились ложные учения о Боге, Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить. Таким образом возник ныне употребляемый Православной Церковью символ веры. Он был составлен Отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. Первый Вселенский Собор принял семь первых членов Символа, Второй - остальные пять. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении, Символ веры разделяют на двенадцать членов. В первом говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно - о Боге Сыне, в восьмом члене - о Боге Духе Святом, в девятом - о Церкви, в десятом - о крещении, в одиннадцатом и двенадцатом - о воскресении мертвых и о вечной жизни.

СИМВОЛ ВЕРЫ
трехсот осминадесяти святых отец Первого Вселенского Собора, Никейского.

Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всех видимых и невидимых. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, рожденного от Отца, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша, яже на небеси и на земли; нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего, и воплотившася и вочеловечшася, страдавша и воскресшего в третий день, и восшедшего на небеса, и паки грядущего судити живым и мертвым. И во Святого Духа. Глаголющих же о Сыне Божием, яко бысть время, егда не бе, или яко преже неже родитися, не бе, или яко от не сущих бысть, или из иныя ипостаси или сущности глаголющих быти, или превратима или изменяема Сына Божия, сих анафематствует Кафолическая и Апостольская Церковь.

СИМВОЛ ВЕРЫ
(употребляемый ныне в Православной Церкви)
ста пятидесяти святых отец Второго Вселенского Собора, Константинопольского

Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша; нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася; распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна; и воскресшего в третий день по писанием; и восшедшего на небеса, и седяща одесную Отца; и паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедуем едино крещение во оставление грехов. Чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

МУДРОСТЬ СВЯТЫХ ОТЦОВ О БОГОПОЗНАНИИ 

  • Пока мы занимаемся предметами вне Бога, не можем вместить в себя познания о Боге. Ибо кто, заботясь о мирском и погрузившись в плотскую рассеянность, может внимать учению о Боге и иметь довольно тщательности столь важных умозрений? Бог для всех непостижим и не измерим, кроме тех, которые вкусили от Него же Самого приятое ими и сознают свою немощь.

     Бог истинно познается душою достойною и Ему угодною.

  •  Для того было пришествие Господа, чтобы здесь еще дать душе жизнь - Духа Своего. Господь пришел Ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама.
    (Преп. Макарий Египетский)

  •  Как Адам был началом смерти всех живых, так Господь наш стал началом жизни всех мертвых.
    (Прп. Ефрем Сирин)

  • Не глядящий на солнце будет жить - ведь слепой живет, зная о солнце по слуху, а души, лишенные солнца Богопознания, мертвы, хотя бы и думалось им, что они живут.

  •  Как мать может дать простого хлеба ребенку, питающемуся молоком, но ребенок не может воспользоваться им, так и для Бога не было бы невозможно предложить высшую и сверхъестественную мудрость, но мы ею не можем воспользоваться.

  •  Добрая жизнь располагает к познанию Бога, а Богопознание служит охранением жизни.

  •  Нечистая жизнь препятствует познанию высоких истин, не позволяя разуму проявлять свою мыслительность.
    (Свт. Иоанн Златоуст)

  •  Ищущий познания о Боге должен будет стать вне удовольствий, богатства, славы, житейских забот, и, приведя в себе в бездействие страсти, воспринимать познание о Боге.

  • Уразумевается Бог чрез слышание заповедей Его и чрез исполнение слышанного... Не ты познал Бога чрез праведность, но Бог познал тебя по благости.
    (Свт. Василий Великий)

  •  Нет ничего подобного сладости познания Божия.

  •  Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как и блуднице разглагольствовать о целомудрии.
    (Свт. Исаак Сирин)

  • Кого (Бог) просвещает озарением, тем дает видеть то, что в Божественном свете: и просвещаемые видят то, по мере любви и хранения заповедей, и посвящаются в глубочайшие и сокровенные таинства.

  •  Блаженны те, которые еще здесь познали свет Господень, как Его Самого, потому что в будущей жизни они предстанут пред лицем Его с дерзновением.
    (Прп. Симеон Новый Богослов)





  •  
    2005г. Информационная служба Епархиального Управления
    Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11