РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Святейший Патриарх Кирилл встретился с главой Приднестровья И.Н. Смирновым

Святейший Патриарх Кирилл посетил Духовное управление мусульман Кавказа

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне.

Паломническая программа на 8 дней по Псковской земле и 2 дня Новгород

Стандартная программа 2 дня.

Вопросы священнику

СВЯТЫНИ БОЛГАРИИ.

Зарубежные маршруты

Из биографии Ивана Охлобыстина

Епархиальный Паломнический Центр "Вертоград" предлагает посетить святые места древней земли Псковской

Обслуживание паломников 4 дня на Псковской земле Епархиальным Паломническим Центром «Вертоград»

Храм Преп.Сергия Радонежского (г.Пустошка)

Русской Православной Церкви будут переданы частицы мощей святого мученика Вонифатия Тарсийского

Свято-Введенский монастырь. Володимирец.

Неделя 18-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением.

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.

Праздник иконы Божией Матери Псково-Печерской "Умиление"

13 мая в 2010 году - Вознесение Господне.

Сгоревший 14 сентября храм в честь Державной иконы Божией Матери монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма будет полностью восстановлен

Первая седмица Великого поста.

В день преставления и второго обретения мощей святителя Тихона Задонского Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Задонском Рождество-Богородицком монастыре

Успение Пресвятой Богородицы

Президент России поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем рождения

Неделя 25-я по Пятидесятнице

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Подведены итоги V международного конкурса детского творчества «Красота Божиего мира»

Икона Божией Матери, именуемая "Знамение". Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.

Святейший Патриарх Кирилл: «Высочайшая ответственность за судьбу мира требует высочайшей нравственной силы и высокой духовной культуры»

Фотоальбом служения Владыки

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЕВСЕВИЯ МИТРОПОЛИТА ПСКОВСКОГО И ВЕЛИКОЛУКСКОГО

Святейший Патриарх Кирилл отмечает важность развития системы физического воспитания в православных учебных заведениях

Служение Владыки в день памяти св.вмц.Анастасии Узорешительницы

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Клирики Южно-Американской епархии РПЦЗ, ушедшие в раскол с бывшим епископом Агафангелом (Пашковским), запрещены в священнослужении

Ежегодно 9 мая во всех храмах Русской Православной Церкви будет совершаться благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325).

Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Симеоновский кафедральный собор Челябинска

Святой апостол Иаков Зеведеев

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Москве открылась Школа православного молодежного актива «Вера и дело»

Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба

Неделя 7-я по Пасхе,

В день Святой Троицы Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Свято-Троицкой Сергиевой лавре

День памяти равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских

День Святого Духа

Послание участникам празднования Дня славянской письменности и культуры Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.

В день Святого Духа и праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Храме Христа Спасителя

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с терактом в Ставрополе

Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых.

Иконы Божией Матери: «Умягчение злых сердец» и «Нерушимая Стена»

Первосвятительский визит в Тульскую епархию 1 июня 2010 года

Владимирская икона Божией Матери

Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших

В день памяти святых Петра и Февронии Муромских Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Свято-Троицкий монастырь г. Мурома

Святейший Патриарх Кирилл: «Эти расстрельные урочища являются величайшим памятником безбожию»

ЦИК Молдавии разрешил проведение национального референдума об обязательном изучении «Основ Православия»

Преподобный Нил Столобенский

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в первой конференции Императорского православного палестинского общества

Неделя 3-я по Пятидесятнице.

Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице)

Митрополит Бишкекский Владимир призвал жителей Киргизии остановить кровопролитие

Неделя 4-я по Пятидесятнице.

Праведный Алексий Мечев

Неделя 5-я по Пятидесятнице

Святейший Патриарх Кирилл посетил соборы и Екатерининский монастырь города Твери

В Свято-Тихоновском университете открывается набор абитуриентов для обучения по направлению «Социальная работа»

Протоиерей Всеволод Чаплин выступил на форуме «Национальный проект - Россия»

Состоялась встреча председателя ОВЦС с генеральным секретарем Всемирного Совета Церквей О.Ф. Твейтом

Святейший Патриарх Кирилл посетил Воскресенский кафедральный собор г. Твери

Неделя 6-я по Пятидесятнице.

Святейший Патриарх Кирилл: «Выражаю свое соболезнование всему нашему народу, потому что эти жертвы затрагивают каждого из нас»

Спасо-Казанский Симанский женский монастырь

Слово Блаженного Августина, Епископа Иппонийского в день памяти святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла - 12 июля.

Неделя 7-я по Пятидесятнице.

Неделя 8-я по Пятидесятнице.

Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламом Аллахшукюром Паша-заде

В день памяти прп. Сергия Радонежского Предстоятель Русской Церкви возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры

Святой равноапостольный великий князь Владимир.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Святейший Патриарх Кирилл утвердил порядок присвоения православным СМИ специального грифа Синодального информационного отдела

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

Неделя 12-я по Пятидесятнице.

Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня.

Святой пророк Боговидец Моисей.

Святейший Патриарх Кирилл возглавил первое заседание руководителей Синодальных учреждений Русской Православной Церкви

Впервые за несколько десятилетий в древней обители Панагия Сумела совершена Божественная литургия

1-й день пребывания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Псковской земле. Город Псков.

Первосвятительский визит в Псковскую епархию. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь.

По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Москву вновь посетит великая православная святыня - десница Святителя Спиридона Тримифунтского

26 августа отдание праздника Преображения Господня.

Схимитрополит Серафим (Мажуга), схиархимандрит Серафим (Романцов) и схиархимандрит Андроник (Лукаш) прославлены в лике святых

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УСПЕНИЕ» ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ

10 сентября 2010 года в Крыпецком монастыре состоится престольный праздник на день памяти преподобного Саввы Крыпецкого чудотворца.

В день празднования в честь Донской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Донском монастыре

Неделя 15-я по Пятидесятнице

День памяти свв. мучеников Адриана и Наталии

Ректор Московских духовных школ приветствует получение семинаристами образования в Российском православном институте

Объявлен новый набор учащихся на бесплатные курсы патронажных сестер при Свято-Димитриевском училище сестер милосердия

Преподобный Савва Крыпецкий, Псковский (1495).

УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА

Неделя 16-я по Пятидесятнице

Неделя 17-я по Пятидесятнице.

Слово Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла организаторам и участникам праздника для детей и юношества «Александровские дни».

Слово Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла организаторам и участникам праздника «Александровские дни»

Празднование Начала индикта - церковного новолетия

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Святейший Патриарх Кирилл: Церковь не оставит попечения о Вооруженных силах

Погост Лакно церковь Святых Бессребреников и Чудотворцев Космы и Дамиана

ВОЗДВИ́ЖЕНИЕ ЧЕСТНО́ГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя

 
Архив новостей, ч.1
 
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.
08-05-2010


ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ О СЛЕПОМ

Архимандрит Тихон (Шевкунов), 15/28 мая 1995 г.


Христос Воскресе!

Быть может, именно для нас, для нашего поколения особенно важно сегодняшнее повествование об исцелении слепорожденного. Спаситель, проходя мимо слепца, известного всему Иерусалиму, не спрашивая его ни о чем, не спрашивая даже о его вере, "мимоидый" - исцелил его. Слепой сделался зрячим, а слепые фарисеи стали пытали его, кто же сотворил над ним это великое благо, которое они сами никогда не могли и не смогут совершить.

Они стали придираться, обвиняя Спасителя, что это великое дело Божие сотворено в день Божий, в субботу. Не находя ни одного слова, чтобы противостать Истине, Которая блистала пред ними невиданным чудом, фарисеи все же не удержались и в зависти и злобе извергли хулу на Бога и на Духа Святого.

Иногда спрашивают: что такое хула на Святого Духа? В сегодняшнем Евангельском чтении описан этот страшный грех: фарисеи видят силу Божию - явленную в исцелении слепорожденного - и все равно упорно отрицают ее. Они издевательски призывают: "Воздай славу Богу, мы знаем, что Человек тот (Который исцелил тебя) грешник". А исцеленный говорит: "Грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". И тогда фарисеи изгнали его вон, т. е. отлучили от синагоги, отлучали от всего общества израильского.

Он лишен всех прав. Отныне никто по иудейским законам не может с ним ни общаться, ни помогать ему, ни жить вместе с ним. Отец и мать отказались от него.

"Отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя..." Именно тогда Спаситель Сам находит его и говорит: "Ты веруешь ли в Сына Божия?" Прозревший спросил: "А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?" И тогда Спаситель говорит ему, почти как и на прошлой неделе самарянке: "И видел ты Его, и Он говорит с тобою". И никаких больше доказательств не нужно было слепорожденному. Он поклонился Ему как Богу и сказал: "Верую, Господи".

Не случайно неделю назад Святая Церковь представила нам такое же откровение Спасителя грешной, но чистой сердцем женщине-самарянке. Оба этих евангельских человека узрели Бога.

Мы все - поколение слепорожденных. Мы были рождены по большей части своей вне веры в Господа. Духовные очи наши по плану, выношенному еще издревле, должны были оставаться закрытыми до самой нашей смерти. И миллионы, миллионы людей должны были отойти в вечность, не познав ни Бога, ни своей души, ни самого духовного мира. Было сделано все, чтобы мы, родившиеся слепорожденными от слепорожденных зачастую родителей, остались бы таковыми навсегда.

Но чудо Божие совершилось над нами. Господь, не спрашивая, веруем ли мы, не истязуя нас об этом, а, напротив, зная, что этой веры в нас нет, брением и скорбями помазал нас, как святым миром, и миллионы, миллионы людей в нашей стране исцелились. Отверзлись их духовные очи.

Наши современники, исцеленные слепые, как и этот слепорожденный, были подвергнуты тяжким испытаниям, допросам, издевательствам от фарисеев века сего, и многие из нас отлучены были от общества своих друзей, близких и родных. То, что произошло с евангельским слепорожденным, произошло со многими из нас.

Но почему Спаситель исцелил именно его? Почему чудо Божие явилось именно над этим человеком, а не над целою толпой таких же несчастных, увечных, больных, которые стоят рядом с ним? Две недели назад мы читали в Евангелии, как Спаситель исцелил расслабленного. Но тот хоть жаждал исцеления и надеялся на него - уже в течение 38 лет. А слепорожденный даже не имел веры, потому что не знал, в кого верить - он просто не видел Господа, не видел Того, Кто сказал ему: "Пойди на купальню Силоам и умойся". Именно ему Спаситель, видя его мужественное исповедание перед врагами Истины, врагами Божиими, открыл Свое Божество.

Но все же, почему исцелялись одни и не исцелялись другие? Почему Спаситель, проходя мимо толпы убогих, нищих, инвалидов, расслабленных, выхватывал одного и исцелял? Почему из миллионов и миллиардов слепорожденных только малое стадо становится зрячими духовно, почему из сотен народов, живущих в мире, только немногие исповедуют спасительную Православную веру?

По-человечески сказать, это несправедливо. По-человечески сказать - чем другие слепые были хуже этого слепца? А другие расслабленные, лежащие при купели Силоамской, хуже этого расслабленного? И чем мы с вами (а каждый из нас знает сам себе цену - очень невысокую) лучше, чем миллионы наших братьев и сестер в этом мире, которые не просвещены светом веры?

Спаситель и в дни Своей земной жизни, ходя по земле, избрал из многих лишь тех... кого Он избирал. И ныне происходит то же самое. И среди народов в целом тоже Господь избирает только тех, кого Он избирает.

Так кто же наконец те, кого избирает Спаситель?

Перед Своими страданиями, на Тайной вечере, Он говорит ученикам: "Я избрал вас от мира". А потом в Первосвященнической молитве обращается к Отцу: "Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал". Кто же они? Богатые и великие люди? - Нет, конечно. Только одни нищие? - Тоже нет. Среди избранных Богом были люди всех состояний. Или это были люди, богатые другим - разумом и мудростью? - Ничего подобного. Были люди мудрые, которые признавали свою немощь ума, и были люди совсем неученые, а то и просто юродивые, которым вдруг ниспосылались особые откровения. А может быть, это были люди, богатые грехами, потому что Господь "грешников пришел спасти"? - Но мы знаем, что все грешны перед Богом. Или, может быть, это были люди, богатые верой? - Да, Господь требовал веры от людей. Но вот слепорожденного Он исцелил без его веры. Расслабленного, которого, раскрыв кровлю здания, спустили пред Ним, Он исцелил лишь по вере принесших его. А еще мы знаем, что и бесы веруют и трепещут... Так кого же Господь избирает в наследие Себе?

Апостол говорит в одном из посланий: "Теперь уже не я живу, но живет во мне Христос". Вот кого избирает Спаситель: тех, кто может отвергнуть себя и стать жилищем Бога.

По неизреченному Божественному смотрению избираются лишь такие люди. Пусть этот человек будет малодушным, как этот расслабленный, две недели назад предавший Спасителя, но и он мог сказать, хотя бы в какое-то время своей жизни, что вот, во мне живет Христос. Он смог стать Его храмом. И Иуда какое-то время был храмом Божиим! Но кто растлит храм Божий, того растлит Бог...

"Теперь уже не я живу, но живет во мне Христос". То же самое могут сказать и все, кого избирает Бог. Упраздняется ветхий человек, и созидается Христос в человеке.

Но Христос живет в человеке совсем не умозрительно, совсем не только в уме нашем. В уме Христос у многих верующих людей: и у протестантов, и у католиков, и просто у тех, которые говорят: да, я верую во Христа, но я вне Церкви. Есть те, кто мудрствует о Христе, предается мечтательствам о Нем, хочет о нем слышать, - но жизни Христа в них нет. Они вне Тела Христова, вне Христовой Церкви. Поэтому-то и выходит, что многие народы, узнавшие о Христе, живут вне Его Тела, вне Его Божества.

Конечно, мы говорим это не для того, чтобы возгордиться. Святая Церковь говорит об избранных как о величайшей милости Божией ко грешному человеку, но и как о величайшей ответственности. Потому что и избранные, к несчастью, могут уподобиться Иуде, стать отступниками, в которых когда-то жил Христос, а потом они своего Спасителя предали и распяли.

Наше прозрение в том и заключается, что мы начинаем видеть себя исполненными грехов и способными к любому злу и любому предательству. Наше прозрение - в том, что мы начинаем видеть мир таким, как он есть - лежащим во зле. Наше прозрение - в том, что мы начинаем видеть и ценить в этом мире более всего лишь великое милосердие Божие к нам и ко всему слепому человечеству. А если мы всего этого не видим, значит нам только кажется, что мы прозрели, а на самом деле мы остались по-прежнему слепы, от чего избави нас Господь!

Христос Воскресе!

 





 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11