РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Неделя 21-я по Пятидесятнице

4 ноября - празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от иноземных захватчиков в 1612 г.)

Музыкальный фестиваль «Страна Воскресения»

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади

В Москву принесена чудотворная Почаевская икона Пресвятой Богородицы

Димитриевская родительская суббота

Празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Неделя 22-я по Пятидесятнице

День памяти святого вмч. Димитрия Солунского

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский

Глава Синодального информационного отдела провел встречу по теме «Открытая Церковь: с кем и как говорить о наших проблемах»

Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею

Презентация новой книги, посвященной Святейшему Патриарху Алексию, состоится в рамках выставки «Символ веры»

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» будет введен в девятнадцати регионах России

Делегация афонского монастыря Симонопетра посетила Россию

Главное архивное управление города Москвы поможет сохранить библиотеку Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне

Состоялось рабочее совещание председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации и замминистра образования и науки РФ

Святые Апостолы от 70-ти: Тертий, Марк, Иуст и Артема.

Слово Предстоятеля Русской Церкви после Божественной литургии в Неделю 25-ю по Пятидесятнице

5-й информационно-паломнический семинар на Псковской земле

 
Отдых на Кипре. Путешествия по святым местам.
 
Неделя 21-я по Пятидесятнице
31-10-2009


 (Лк. 8, 5-15)
5. Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
6. А иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
7. А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
8. А иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
9. Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
10. Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
11. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
12. А упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
13. А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
14. А упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
15. А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Вышел сеятель сеять семя свое; и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взошедши, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взошедши, принесло плод сторичный.

Семя - слово Божие. Как семя приносит не одинаковый плод, а иногда и совсем глохнет или погибает, так и слово Божие не всегда одинаково воспринимается душами человеческими.

Первым препятствием плодотворности слова Божия является невнимательность, легкомыслие и беспечность. Есть люди, у которых душа и сердце, как большая дорога, открыты для всех мимоходящих помыслов и впечатлений, для всякого пустословия и всех соблазнов. Удивительно ли, что всякая добрая мысль, всякое благое чувство попирается и уносится непрестанным приливом новых впечатлений и ощущений? Приходят такие люди и в храм Божий, но они приходят только по обычаю, как бы для развлечения, а не по живому влечению сердца. Они слушают или читают слово Божие, а потом после этого и читают часто пустые, растлевающие воображение книги. Неудивительно поэтому, что в сердце такого человека не может укорениться семя слова Божия: оно попирается мелкими, иногда низменными мимоходящими впечатлениями и мечтами, как семя, упавшее на дороге. А иное упало на камень и, взошедши, засохло, потому что не имело влаги... Это те люди, у которых сердце не согрето и не смягчено истинной любовью к Богу и самоотвержением. Оттого слово Божие не может углубиться и укорениться в их сердце, возрасти и принести плод. Так, например, Ирод почитал Иоанна Крестителя, зная, что он муж праведный и святой, любил слушать его слово, во многом даже повиновался ему, но когда Иоанн коснулся обладающей сердцем его страсти и потребовал отречения от нее, когда сказал ему: Не достоит тебе имети жену Филиппа брата твоего,- то Ирод заключил Иоанна в темницу, а потом дал повеление отсечь ему голову.

А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его. Это те люди, у которых заботы о материальном довольстве заглушают слово Божие. Суетная привязанность к земному и временному наполняет и объемлет собою сердце человека и подавляет в нем действие слова Божия. Эта привязанность может быть в равной степени свойственна не только богатым, но и бедным; богатство само по себе не препятствует спасению, и бедность, с другой стороны, не облегчает спасения. У бедного привязанность к земному может обнаруживаться в постоянных заботах о приобретении, в безотрадной скорби при неудачах, в зависти к богатым, в ропоте и даже хуле на Промысл Божий.

А иное упало на добрую землю и, взошедши, принесло плод сторичный. Это те души, которые искренним сердцем и с живым усердием желают и ищут своего спасения. Они, слушая или читая слово Божие, всем сердцем веруют, что через него беседует с ними Сам Бог. Выслушав слово Божие, такие люди всем сердцем хранят его и во всем поступают по заповедям Божиим. В таких сердцах слово Божие живо и действенно (Евр. 4,12), оно проникает всего человека: просвещает его ум, услаждает его сердце и является самым надежным руководителем для воли; потому-то и приносят благочестивые люди добрые плоды сторицею.

Проси и горячо молись, христианин, чтобы для слушания слова Божия Господь наделил твою душу почвой доброй, способной принять в себя семена Божественных словес и принести сторицею от них плоды добрых дел!

 





 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11