РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Свято - Благовещенская Никандрова пустынь (Порховский район)

Свято-Успенский Святогорский монастырь, музеи-усадьбы «Михайловское и Тригорское» (Пушкиногорский район)

Город Остров, Спасо-Казанский Симанский монастырь

Город Остров, Свято-Введенский женский монастырь (Островский район)

Выбуты (Псковский район)

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь (Печорский район)

Изборск (Печорский район)

Камно

Подробные карты городов

Наши сотрудники

Наши партнеры в других городах

Спасо - Елеазаровский монастырь. Псковский район.

Памолничество по маршруту: Псков - Дмитров - Хотьково - Сергиев Посад - Москва

В Неделю о слепом и 65-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию

Паломничество по маршруту: Псков - Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь, с. Городец, п. Вырица

Гдов, Кярово, Ветвенник, Трутнево

Кобылье городище, Озера (Гдовский район)

Храм Преображения Господня в селе Прибуж (Гдовский район)

Паломничество по маршруту: Псков - «Святыни Санкт-Петербургской епархии - 7 монастырей»

Самостоятельность Псковской епархии

 
КРЫМ, отдых в Орлином (Байдарская долина).
 
Паломничество по маршруту: Псков - «Святыни Санкт-Петербургской епархии - 7 монастырей»
09-11-2009


Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь;    Покрово-Тервенический женский монастырь;   Введено-Оятский женский монастырь;    Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь;  Свято-Троицкий Антоние-Дымский мужской монастырь;  Сенно, Свято-Троицкий женский скит;       Свято-Введенский женский монастырь.

Свято-Троицкий Александро Свирский мужской монастырь

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь, основан преподобным Александром Свирским в 1506 году. Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору - первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз - на русской земле святому преподобному Александру Свирскому. Также за несколько лет до кончины Преподобного явилась ему Пречистая Богородица с Предвечным Младенцем, окруженная сонмом бесплотных сил небесных. Преподобный Александр - один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины - а именно через 14 лет.     В 1641 году были обретены мощи преподобного Александра, их узнали, сличая черты лица с иконой XVI века, его тело как прежде было мягким и совсем целым, с дивным благоуханием нежных цветов от исходившего мира.

За 500-летний период своего существования, монастырь претерпел много бедствий. После революции 1917 года он разделил печальную участь почти всех российских монастырей: обитель была захвачена, разорена, братия разогнана, настоятеля расстреляли, а св. мощи прп. Александра Свирского вывезены. Затем в ее стенах последовательно размещались: Свирьлаг, инвалидный и детский дома, техникум, воинские части и совхозные службы, а в завершении всего была устроена в стенах Троицкого комплекса психиатрическая больница. В 1998 году мощи преподобного были обретены вторично, и были освидетельствованы научной экспертизой. С 1997 года монастырь возрождается по благословению  митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира.  И сегодня, как и в старину, к мощам прп. Александра съезжаются для поклонения паломники со всей России.

Введено - Оятский женский монастырь

Расположен недалеко от обители прп. Александра. Известно, что родители преподобного схимонах Сергий и схимонахиня Варвара были пострижены в этом монастыре и здесь же потом были погребены. Когда прп. Александр подвизался в Валаамском монастыре, разыскивавший его отец пришел на Валаам. Преподобному удалось не только успокоить раздраженного отца, но и убедить его постричься в монахи вместе с матерью. И родители послушались сына. Могилы родителей преподобного находились в Преображенском монастырском храме. Сейчас над местом их захоронения построена часовня.

В декабре 1992 года монастырь возрожден как женский. Первая настоятельница обители - матушка Фекла. При ней, по молитвам насельниц, вновь ожил целебный, известный многими чудесами святой источник. Преставившуюся матушку Феклу похоронили на монастырском кладбище, паломники обязательно посещают ее могилу. 

Покрово-Тервенический женский монастырь

Покрово-Тервенический женский монастырь - одна из немногих молодых обителей, возникших в конце XX столетия.

 Он был основан в 1991 году как небольшая женская община и впоследствии получил статус монастыря.

 

Главными святынями монастыря являются обретенная в 1991 году икона Божией Матери, именуемая ныне "Тервеническая", и Святой Источник, указанный Богородицей в сонном видении духовнику новоустроенной обители.

В монастыре также находятся частицы мощей многих святых, в том числе Киево-Печерских преподобных.

В настоящее время в обители действуют три храма: главный - Покрова Пресвятой Богородицы, трапезная Успенская церковь и пещерный храм в честь Собора Киево-Печерских святых.

 Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь

Предыстория и история монастыря, как впрочем и его будущее, неразрывно связаны с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери Одигитрия. По преданию, эта икона была написана апостолом и евангелистом Лукой во время земной жизни Пречистой Девы Марии. Икона изначально пребывала в Иерусалиме, а затем, в V веке, была перенесена в Константинополь. В 1383 г. святыня чудесным образом перенеслась на Русь и впервые явила сияние над водами Ладожского озера. Постепенно, передвигаясь по воздуху, икона остановилась у реки Тихвинка. На этом месте было решено построить храм, освященный в её честь. Деревянная церковь, в которой находилась икона, три раза горела, однако икону каждый раз находили в пепле невредимой.

В 1505-1515 гг. по указу великого князя Василия III на этом же месте был построен каменный Успенский собор. Дважды в собор приезжал молиться великий князь Иван IV Васильевич (Грозный).
По указу Ивана Грозного в 1560 г при храме был основан Тихвинский Успенский монастырь. С самого начала монастырь задумывался и строился как крепость, административный и культурный центр.

В середине 20-х годов XX столетия монастырь был разграблен и закрыт. В ноябре 1941 г. Тихвин был оккупирован, а икона была отправлена в Псков, куда немецкие солдаты свозили ценности из Новгорода и пригородов Ленинграда. В 1944 г. икона была передана Псковской православной миссии, а затем перевезена в Ригу. Захватчики надеялись получить поддержку православных, «выдавая» икону на время богослужения в храмах на оккупированной территории. Но при отступлении гитлеровцы не успели забрать чудотворный образ. И вот из Риги через Лиепая, Гданьск, Кобленц и Прагу, через лагеря беженцев и тяготы изгнанничества, с риском для своей жизни и сохранности святыни икону сохранил и  вывез в США тогдашний рижский епископ и будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн († 1982). Все годы вынужденного изгнания святыня бережно хранилась владыкой, завещавшим вернуть ее на Родину, когда Россия освободится от власти истребителей христианства. Хранитель иконы, приемный сын владыки Иоанна протоиерей Сергий Гарклавс, бывший во время войны еще юношей, на своих плечах нес чудотворный образ буквально через огонь и воду. Чудотворная икона, святыня мирового православия, 63 года находилась на хранении у отца Сергия в городе Чикаго, штат Иллинойс. В 2003 году он принял окончательное решение о возврате образа в восстанавливаемую с 1995 года Тихвинскую обитель и 23 июня 2004 г.. чудотворная Тихвинская икона Божией Матери вернулась на Родину.

Свято-Троицкий Антониево-Дымский монастырь

Один из древнейших монастырей северо-западной русской земли и древнейшая обитель Санкт-Петербургской епархии находится недалеко от города Тихвина, на большом холме вблизи Дымковского озера. Основал монастырь Преподобный Антоний Дымский в начале XIII столетия. Правда, официально это произошло несколько позже, тогда, когда Великий князь Александр Ярославич Невский пожаловал грамоту на его учреждение.

Родился Антоний в начале XIII века в Новгороде в благочестивой семье, монашеский постриг получил в Хутынском монастыре. Через некоторое время, ища пустынного уединения, преподобный ушел на берега Дымского озера, поставил на холме келью, а на озере обрел большой камень-валун, едва выглядывающий из воды. Преподобный Антоний приплывал нему на лодке и, стоя на нем, подолгу молился. Преподобный Антоний молился в глухом, необжитом тихвинском крае более чем за полтора века до явления здесь Тихвинской иконы Божией Матери. Своим подвигом он призвал на берега реки Тихвинки благословение и благоволение Царицы Небесной, вымолив святыми, чистыми, как вода Дымского озера, молитвами явление Чудотворной в 1383 году в 15 верстах к северу. Богомольцы издревле поняли небесную связь Преподобного Антония и Пречистой Богородицы. Возник обычай - по пути в Тихвинский монастырь прежде заходить в Антониево-Дымскую обитель. Преподобный Антоний исполнил уникальный в Православной Церкви подвиг столпничества на водах, предваряя подвиг тысячедневной молитвы на камне Преподобного Серафима Саровского и Преподобного Серафима Вырицкого. Поэтому молитвенный камень Преподобного Антония по праву стал почитаемой святыней. После кончины прп.Антония тело его было положено в устроенной им церкви Преподобного Антония Великого и в 1370 г., почти через 100 лет, было обретено нетленным. Еще при жизни Преподобного Антония возник обычай совершать плавание вокруг камня, и множество людей исцелились этим благодатным купанием. Сам Святой Благоверный князь Александр Невский приезжал в обитель "Антония на Дымах", купался в озере. Традиция омываться в водах Святого озера прежде, чем входить в обитель, сохранялась в монастыре вплоть до 1917 года.

Началом возрождения закрытого в годы советской власти монастыря стал крест, установленный в 1994 году у святого камня на Дымском озере.

Сенно. Свято-Троицкий женский скит

Погост на этом месте упоминается с незапамятных времен. В XVI веке в деревне Сенно была построена церковь Святых Мучеников Флора и Лавра. Во второй половине XIX в. в Сенно произошел большой пожар. Денег на восстановление у местных жителей не хватило. Помог св. прав. Иоанн Кронштадтский. На пожертвованные им деньги было построено два храма - каменная церковь во имя Святой Троицы и деревянная - во имя святых Великомучеников Флора и Лавра. В советское время храмы пришли в запустение, хотя и не были разрушены.

В начале 90-х районная администрация передала храмы Тихвинскому монастырю и в Сенно был устроен приписной женский скит. Вход Троицкой церкви украшен мозаичной храмовой иконой, а внутри - множество святынь. Например, в храме хранится рукавица св. прав. Иоанна Кронштадтского, а так же тапочек, освященный на мощах св. Спиридона Тримифунтского, и множество других святынь. Так, в храме находятся частицы святых мощей - мцц.Елизаветы и Варвары, вмч. Георгия, свт.Феодосия Черниговского, прп.Лаврентия Черниговского, прп.Макария Унженского, Аристоклия Афонского, св.Филиппа Ирапского.

В скиту бьют два источника - один во имя свт. Николая Чудотворца, второй - по имя прп.Сергия Радонежского, вода в них сладкая, вкусная. У источников  устроены колодец и купальня. Когда-то прямо над источниками стоял дом последнего священника в Сенно - новомученика о.Василия Канделяброва. Но большевики, замучившие до смерти о.Василия на первом же допросе в 1937 г, даже память о святости этих мест хотели стереть: дом священника снесли, об источниках надолго забыли...Отец Василий причислен к сонму Новомученников, его икона находится в Троицкой церкви.

Свято-Введенский женский монастырь

Был основан по велению царя Иоанна IV в 1560 году. О Введенском девичьем монастыре, стоявшем на северо-западной окраине Тихвинского посада, нигде не упоминалось до тех пор, пока здесь не оказалась четвертая супруга Иоанна Грозного Анна Алексеевна, постриженная под именем Дария. Монастырь был отдан Дарии в полное распоряжение, как хозяйке и попечительнице. Она отстроила его, увеличила и привела в цветущее состояние.

5 апреля 1626 года игумения Дария, приняв схиму, скончалась. Ее похоронили на паперти Введенского храма. Могила царицы Дарий во Введенском соборе сразу стала почитаемой. Все государи и великие князья, бывавшие у Тихвинской иконы Божией Матери, непременно приезжали и во Введенский монастырь поклониться царице-игумении.

В «Родословной Пушкиных и Ганнибалов» А.С. Пушкин указывает, что во Введенском монастыре была пострижена жена арапа Петра Великого - Абрама Петровича Ганнибала, урожденная Диопер.

Во 2 половине  XIX в. послушание во Введенском монастыре проходила Мария Солопова, впоследствии игумения Таисия Леушинская. Она стала ближайшей духовной дочерью святого Иоанна Кронштадтского, основательницей более 10 монастырей и скитов, в том числе Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря (отсюда добавление к имени: Леушинская).

В начале XX в. в одном из монастырских храмах крестили сына местного общественного деятеля Андрея Петровича Римского-Корсакова и нарекли его Николаем.

В 1917 году в обители было до 200 монахинь и послушниц. После революции в обители была размещена областная детская колония.
В1937 году в самый канун престольного праздника - Введения во храм Пресвятой Богородицы, бывшая игумения Введенской обители была расстреляна вместе с другими тихвинскими новомучениками: игуменом Арсением (Дмитриевым), протоиереем Иоанном (Сарвом), священниками Емилианом Панасевичем, Николаем Покровским и Василием Канделябровым.

Весной 2005 года два полуразрушенных давно пустующих здания - колокольня и сестринский корпус - были отданы Тихвинскому Богородичному Успенскому мужскому монастырю для реконструкции и возобновления в бывшей девичьей обители монастырской жизни.

Многие отмечают, что во Введенском девичьем монастыре, как во всех начинающих возрождаться обителях, особая благодать, особое возвышенное молитвенное состояние. Историю, православную культуру, подвиги иноческой жизни во имя Пресвятой Богородицы - все хранят здания и полуразрушенные стены этой святой обители. Надо только захотеть это узнать, увидеть и услышать...

Примерная программа паломнической поездки: «Святыни Санкт-Петербургской епархии».

(Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь, Введено-Оятский женский монастырь, Покрово-Тервенический женский монастырь, Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь, Свято-Введенский женский монастырь, Троицкий Антоние-Дымский мужской монастырь, Свято-Троицкий женский скит в Сенно)

1 день (пятница

23.00  - Отъезд из Пскова от Центра Семьи (пл. Ленина,1).

2 день (суббота) 

07.30 - прибытие в Введено - Оятский женский монастырь. Посещение святого источника, знакомство с монастырем (храм Введения Пресвятой Богородицы; часовня, где под спудом покоятся родители преподобного Александра Свирского). 

9.00-10.00 - Переезд в Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь

10.00 - Божественная литургия в Свято-Троицком Александро-Свирском мужском монастыре.  

12.00-13.30 - По окончании литургии знакомство с монастырем (в том числе Свято - Троицкий собор,  Преображенский собор, где почивают святые мощи прп. Александра Свирского, посещение часовни - на месте явления Святой Живоначальной Троицы и на месте кельи преподобного).

14.30-15.00 - обед в кафе.

15.30-17.00 - Переезд в Покрово-Тервенический женский монастырь.

17.00-18.00 - знакомство с Покрово-Тервенический женским монастырем (храм Покрова Пресвятой Богородицы, где находится главная святыня монастыря - обретенная в 1991 г. икона Божией Матери «Тервеническая», посещение святого источника).

18.00-19.30 - вечернее богослужение. 

19.30-20.00 - ужин в кафе.

20.00 - Переезд в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь. По прибытии - размещение в монастыре на ночлег в купейных вагончиках (купе на 4 человек).

3 день   (воскресенье)  

8.00-9.00 - Знакомство с Тихвинским Богородичным Успенский мужским монастырем.

9.00-10.00 - Знакомство со Свято-Введенским женским монастырем.

10.00 - Божественная литургия в Тихвинском монастыре, по окнчании - трапеза в  монастыре.

13.30-17.00 - Знакомство с Свято-Троицким Антоние-Дымским мужским монастырем и Свято-Троицким женским скитом в Сенно.                                                                                               

17.00 - Отъезд в Псков.                                                                                                            

02.00 - Предположительное прибытие в Псков. 





 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11