РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские

Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя

Расписание паломнических поездок в октябре

Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» доставлена в Москву

Патриаршее послание в связи с принесением в пределы Русской Православной Церкви чудотворной иконы Божией Матери «Знамение», именуемой Курская Коренная

18 сентября Святая Церковь отмечает день памяти святого пророка Захарии и святой праведной Елисаветы, родителей святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Варлаамо-Хутынский женский монастырь

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на торжественном приеме по случаю 1150-летия Великого Новгорода

Президент России Д.А. Медведев принял участие в церемонии освящения нового колокола звонницы Софийского собора Великого Новгорода

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Неделя 15-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением

Завершился двухдневный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Новгородскую епархию

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове

Паломничество в ноябре 2009 года.

Неделя 16-я по Пятидесятнице

Пензенская епархия предупреждает об опасности новой секты

Святейший Патриарх Кирилл утвердил Положение о Пятом Международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира»

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Курской Коренной пустыни

Поздравление Высокопреосвященнейшего Владыки Евсевия

Святой Князь Александр Невский – в схиме Алексий

 
Архив новостей, ч.3
 
Неделя 15-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением
20-09-2009


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 4, 6-15; Мф. 22, 35-46). Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического - самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять. 

(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, - сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские - слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит. 






 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11