РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
Богородичная Пасха
24-08-2009


28 августа Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Успения  Пресвятой Богородицы.  С 14 августа  начинается двухнедельный строгий Успенский пост и заканчивается 27 августа. В Спассо-Преображенском Мирожском монастыре 27 августа в 17.00 начнется вечернее праздничное Богослужение, а 28 августа с 8.00 будет служится праздничная литургия.

29 августа в народе празднуется так называемый Ореховый Спас, перенесение Нерукотворного Образа Спасителя. Приглашаем на Богослужения в Мирожский монастырь.

Название праздника - Успение - происходит от слова «уснуть». Это указывает нам на то, что Дева Мария осталась после своей видимой телесной кончины не умерла, а уснула.

В народе праздник Успения называют также Пасхой Богородичной. Об Успении Божией Матери  говорится   что  Она ,по Своему обыкновению, удалилась на Елеонскую гору и там во время молитвы увидела перед Собой Архангела Гавриила, который Ей возвестил о скором Ее преставлении. Возвратившись домой, Она пересказала св. Иоанну Богослову все, что видела и слышала, и стала готовиться к Своей кончине. Вокруг Божией Матери были собраны  все апостолы ,которые  чудесным образом в одно и то же время, были принесены на облаках с разных концов мира к дому Богоматери. Они все очень изумились, увидя друг друга, и только когда Иоанн Богослов возвестил им о близкой кончине Божией Матери, они поняли, для чего Господь собрал их . Апостолы  опечалились, но Она утешала их: «Не плачьте, и не омрачайте Моей радости вашим горем. Я иду к Сыну Моему и Богу вашему, а вы, похоронив Мое тело, возвратитесь каждый к своему делу».Во время этих слов комната, где находилась Богородица, озарилась необыкновенным светом Божественной славы, а потолок стал прозрачным. И тут в необычном свете сошел с неба Сам Господь Иисус Христос, окруженный Ангелами и святыми угодниками.

Богоматерь, взирая на Своего Сына, как бы сладко засыпая, без всякого телесного страдания, предала в Его руки Свою чистую душу. Во время погребения Богоматери апостолы несли одр, на котором покоилось Ее Пречистое тело, а огромное количество верующих, окружая процессию, пели священные песни.

Иуудейские первосвященники послали своих слуг, чтобы те разогнали процессию, убили апостолов и сожгли тело Богоматери, но ангелы поразили кощунников слепотой. Иудейский священник Афония, попытавшийся опрокинуть одр Богородицы, был наказан ангелом, отсекшим ему руки, и получил исцеление лишь после чистосердечного раскаяния. Прозрели и покаявшиеся из ослепших.

Во время погребения многие люди, страдавшие различными болезнями, прикасались к одру Богоматери и сразуполучали исцеление. Когда погребальное шествие достигло Гефсимании, все остановились и начали прощаться с телом Богоматери. Уже наступил поздний вечер, когда апостолы смогли положить тело Богоматери в пещере-усыпальнице, закрыв вход в нее большим камнем.

В числе собравшихся апостолов не оказалось одного из них, а именно апостола Фомы. Явившись на дня три позже в Иерусалим, он отправился в Гефсиманию, чтобы хотя бы с запозданием попрощаться с телом Пречистой. Апостолы, пришедшие с ним к пещере, сжалились над ним и отвалили камень от входа, чтобы апостол Фома мог поклониться святым останкам. Но, войдя в пещеру, они увидели только Ее погребальные пелены, издающие дивное благоухание, самого же тела Богоматери там не оказалось. Пораженные этим непонятным исчезновением Ее тела, они решили, что, наверно, Сам Господь соизволил прежде всеобщего воскресения взять на Небо пречистое тело. Как говорит святитель Филарет Московский, полное и совершенное утешение апостолы получили «тогда, когда в третий день по Ее Успении, ради опоздавшего к Ее погребению Фомы, отверзши гроб Ее, не обрели пречистого Ее тела, и вслед за тем увидели Ее в славе воскресения и от Нее самой услышали слово утешения: «Радуйтеся, яко с вами Я во вся дни». Тело Божией Матери быловзято  на небо.

На Руси издревле особо чтили Божию Матерь, Ее святые иконы и праздник "честнаго и славнаго Ея Успения". Примечательно, что первая княжеская церковь в Киеве, воздвигнутая святым равноапостольным князем Владимиром после крещения Руси, - Десятинная - была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. Так же и строительство Софийских соборов, воспринятое от Византии, постепенно перешло в традицию строительства соборов в честь Успения Божией Матери.

Богородичные Успенские соборы в Киево-Печерской и Почаевской лаврах, во Владимире и в Московском Кремле, свыше двадцати храмов в честь Успения в одной только российской столице и - не счесть - по всем городам и весям Русским!

В Преображенском соборе Мирожского монастыря   есть дивной красоты фреска , посвященная празднику Успения.

Неспроста Русскую землю называют Домом  Пресвятой Богородицы, с верой и надеждой молятся Божией Матери, прося Ее небесного заступничества и покрова.

 




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11