03-10-2009
За последнее двадцатилетие в нашей стране поменялся государственный
строй, изменилась и сама страна. Теперь мы – Россия, идущая по
капиталистическому пути развития общества. Мы еще не пришли в себя от
этих перемен, а многие наши старые люди и не понимают, в какой стране
живут и какие цели у нашего нового государства. За это двадцатилетие
общество понесло большие потери и нравственные, и физические. И вот
снова забрезжила надежда, мы снова верим, что все образуется, и мы
будем жить в сильном государстве, любить свое Отечество, уважать его.
Уважать себя. Возможно, на этом сложном пути нам помогут и такие
события, как учреждение нового праздника, праздника национального
примирения и согласия, который мы празднуем в день Казанской иконы
Божией Матери – 4 ноября
Информационная служба Псковской епархии обратилась с вопросами о новом государственном праздновании к священникам Епархии.
Казанский образ Божией Матери называют Русским Покровом
Настоятель
храма Святой Троицы в г. Себеже, благочинный Себежского, Невельского,
Пустошкинского и Опочецкого округов протоиерей Петр Нетреба:
"Казанский
образ Божией Матери называют еще Русским Покровом. И наш народ чтит
икону Божией Матери Казанскую как Покров России. Мы живем в сложное,
двоякое время. С одной стороны, множество соблазнов, приманок, которых
не было раньше. И в этом есть опасность. С другой стороны, открыты
храмы, и можно безбоязненно прийти в церковь. И видя это, мне радостно,
что возвращаются те вечные ценности, которые были присущи всегда
России: вера Православная и возрождение добрых христианских традиций.
Я
бы сказал, что праздник 4 ноября возвратился в наше государство. Есть
свидетельство о том, что этот день на протяжении не одной сотни лет был
праздником в России, и мы вновь возвращаемся к празднованию 4 ноября,
дня Казанской иконы Божией Матери. Новый государственный праздник
указывает на то, что для России этот день является важным. Все
происходит по премудрому Промыслу Божьему, и когда народ кается, те
духовные ценности, которые он терял, возвращаются. И мне вспоминаются
слова, которые были услышаны святителем Арсением: "Слова ваши и наши
молитвы услышаны. Завтра Россия будет в руках осаждающих". "Ваши
молитвы" – молитвы земной Церкви, молитвы русского народа. "Слова ваши"
– молитвы Церкви Торжествующей.
И по молитвам, по
предстательству Божией Матери это сражение с поляками за Москву было
выиграно, и Россия получила освобождение, получила новую жизнь. Время,
которое мы пережили в 1612 году – лишение всего, лишение государства,
как такового. А инициатива самого народа под руководством Минина и
Пожарского освободила столицу России и дала новый виток жизни Русскому
государству. С этим установлением праздника я солидарен и согласен.
Одно
все – таки можно сказать, примирения и согласия пока не наблюдается.
Можно надеяться, что само название праздника примирения и согласия –
название на перспективу. Но пока еще нет того понятия переживания за
нашу Русь, за наше молодое поколение. Что видит наша молодежь и на чем
воспитывается, особенно через средства массовой информации? И это не
только наша забота, забота Церкви, но и забота государства. Оно
лишается своей опоры, своего будущего. Церковь проблемы молодежи видит
яснее и отчетливее. И мне сейчас приходится слышать, когда учителя
говорят: "Батюшка, придите в школу, чтобы хоть чему – то доброму
научить наших детей. Мы уже не знаем, что с ними делать".
На
плечи учителей ложится ответственность, они остались на переднем крае
борьбы за души наших детей, но и нам это знакомо. Поэтому, я думаю, что
единение и примирение должно произойти тогда, когда мы возвратимся к
научению нашего молодого поколения истинам веры. Вера укрепляет,
облагораживает и очищает. По себе скажу, если бы я был неверующим, я бы
был другим человеком. Вера ограняет человека.
А 4 ноября нам
надо поблагодарить предстательство и Покров Матери Божией, именуемой
Казанская, за ее молитвы и защиту перед Богом о нашем народе. Ее
молитвы спасли и спасают Русь от истребления и погибели. Этот
праздничный день, будем надеяться, заставит человека подумать,
поразмыслить, прийти в Божий храм и поблагодарить Господа и Матерь
Божию, которая во все века Одна и Та же. И для Нее каждый человек – Ее
чадо, о котором Она печется".
|