РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

2 августа Русская Православная Церковь чтит великого Пророка Илию

Православие за границей

8 июня память преподобного Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца

Творожковские чудеса

Для нашего государства пока нет народов - пасынков

Сельский священник

1 августа празднование обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца

2 июня память Благоверного князя Довмонта, во Святом Крещении Тимофея, Псковского

13 декабря Русская Православная Церковь и Морской флот России совершают память Святого Апостола Андрея Первозванного

21 сентября Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Что такое Страшный Суд

Первая седмица Великого поста

7 октября память преподобного Никандра пустынножителя, псковского чудотворца

Что надо священнику в жизни? Чтобы народ шел к Богу, и больше ничего не надо

9 августа Русская Православная Церковь чтит великомученика и целителя Пантелеимона

Своих детей в мир мы боимся выпускать

Ученье - свет, а неученье - тьма

Антипасха

Четвертая неделя Великого поста. Иоанн Лествичник

О Великом посте и святом мученике Феодоре Тироне

 
Архив новостей, ч.7
 
21 сентября Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
03-10-2009


Рождество Богородицы – великий богородичный, двунадесятый, вселенский праздник. Праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь род человеческий обновился, и печаль праматери Евы переменилась в радость человечества. Рождению Матери Божией сопутствовали многие чудеса: ее родители Иоаким и Анна были бесплодны, а в еврейском народе сложилось убеждение, что семья, в которой нет детей, лишена Божьего благословения.

В Иудее также все знали пророчества о пришествии Мессии и ждали со дня на день его рождения, всем хотелось, чтобы Спаситель мира родился в его семье, и каждая семья желала как можно больше детей, чтобы вероятность рождения Мессии, именно в своей семье, была выше. С теми семьями, где не было детей, не общались, считали их проклятыми и относились, как к прокаженным. Но не имели детей долгое время самые праведные супружеские пары Священного Писания: Авраам и Сара, Иоаким и Анна, Захария и Елисавета.

Праведные супруги Нового Завета много претерпевали "поношения безчадства", презрения, считая себя грешными, и кротко несли безчадие. И когда Анна уже "была замоторевши в днех своих", когда ясно было, что супруги не родят, у них появилось желание узнать, в чем же их грех, за что они прогневали Господа. Анна осталась в доме на молитву, а Иоаким удалился в пустыню. По преданию, они молились сорок дней, и в конце этого молитвенного сорокадневного поста явился Архангел Гавриил Иоакиму в пустыне и Анне, утешил их и сказал, что от них произрастет "благая отрасль", благословенное чадо, великое среди жен. Супруги встречаются и делятся радостью друг с другом о вести Архангела Гавриила, клянутся посвятить будущего ребенка Богу, чтобы он рос при Храме, что в Израиле было особой милостью. При Иерусалимском Храме девочки воспитывались до 14 лет, возраста, который считался в Иудее возрастом совершеннолетия, когда уже можно было выдавать девушку замуж. Рождение Матери Божией у бесплодных Иоакима и Анны произошло по долгому молитвенному прошению, по долгому испытанию этих святых сердец. Благоволение Божие распространилось не только на рождение Матери Божией, но и по сей день пока действует благословение на страдающих немощью бесплодия.

Желанные дети рождаются по благословению Божьему и по молитвам ко Господу, и назначение этих детей – служение Богу, что до сих пор остается и назначением жизни человеческой. По рождении в 15-й день по иудейскому обычаю дано было Ей имя, указанное Ангелом Божиим, Мария, что значит "госпожа", "надежда". Мария, став Матерью воплотившегося Творца, явилась Госпожою и Надеждою для всего творения. Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

В Евангелии мало говорится о самой Царице Небесной, но самое главное, что есть в Евангелии – Матерь Божия всегда находилась с Господом и складывала в тайниках души своей, сердца своего все слова и события, которые Господь, обращаясь к людям, говорил в своей земной жизни. Рождество радости Матери Божией следует вскоре за праздником Успения, что бы мы всегда помнили, что жизнь и смерть в человеческой жизни соседствуют очень близко. И эти два понятия всегда в неразрывной связи в нашем земном существовании, что полезно понимать всякому человеку. Если мы строим планы на свою земную жизнь в отрыве от понятия смерти, то тогда наша жизнь пройдет мимо нас. Но если мы будем помнить, что рождаемся для того, чтобы познать Господа, прославить его в своей жизни и по смерти, и, как Матерь Божия, отойти ко Господу, то тогда жизнь христианская имеет смысл и наполняется существованием по Богу. А свет истины нам открыла Матерь Божия, которая Сама прошла путем познания Бога и сострадания Богу, сочувствия Ему. И вместе с Господом она претерпела муки, какие может терпеть только Мать, видя своего Сына, мучимого за род человеческий. Чадо, родившееся более двух тысяч лет назад, является не только Матерью Богочеловека, нашего Господа, но Она – Матерь всего человечества, Мать всех нас, она Царица Неба и земли, превыше Ангелов.

В воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью праздник в IV в, а Равноапостольная царица Елена соорудила храм в честь и память Рождества Матери Божией в Иерусалиме. В Пскове Снетогорский монастырь называют Рождественским, по названию главного монастырского храма Рождества Богородицы, одного из древнейших храмов Псковской епархии, который хранит уникальные фресковые росписи XIII в. В Старом Изборске есть действующий храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы.





 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11