РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
По преданию, Володимирец был местом охоты святого князя Владимира
11-09-2007


Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий в этот день будет совершать  праздничную Божественную Литургию с торжественным молебном в селе Черская (Вернявино) в храме св. Равноапостольного Князя Владимира.

По преданию нашей Церкви, Святой князь Владимир родился на Псковской земле там, где река Кебь впадает в реку Череха. Это рядом с Псковом, в урочище Будник (Буденник).

Вполне вероятно, что своего внука, рожденного от рабыни, от ключницы Малуши, княгиня Ольга отправила  в глухое место подальше от пересудов и для сохранения.

Мальчик был назван  русским языческим именем Володимир - владеющий миром, владеющим особым даром мира. Предание говорит, что часто дети княжеского рода рождались в ближних к городам поселениях.

Другой версии о том, где  именно родился будущий Креститель Руси Святой князь Владимир, мы пока не находим.

Святой и Равноапостольный Князь Владимир, во Святом крещении Василий, сын Святослава и внук Великой Княгини Ольги. С 980 года, сделавшись единодержавным князем России, он не только прославил себя воинскими подвигами, но и внес величайший вклад в историю Христианства, обратив в Православие целое государство. Князь Владимир для своего Отечества выбирал веру. Вот как описывает Летопись впечатления Князя и его дружины о службах в Софийском соборе в Константинополе: «Когда пришли мы к грекам, нас ввели туда, где служат они Богу своему, и мы не знаем, на небе ли мы находились или на земле. Знаем только, что там с людьми обитает Бог».

Из предложенных князю Владимиру вероисповеданий, мусульманство и иудаизм,  Князь выбрал Православие и крестился в греческом городе Корсуни (Херсонесе). Но в одночасье бывший князь-язычник не мог стать праведником, и, тем не менее, сразу же по возвращению на Русь, Владимир отпустил всех своих прежних жен и оставил за собою только византийскую царевну Анну, с которой венчался после крещения. С момента Крещения св. Владимир стал вести жизнь благочестивую.
С 988 года - года Крещения Руси - начинается отсчёт существования Православия в нашей стране. Настал этот знаменательный день, когда идолы были повержены. Язычники с ужасом взирали на то, как рушатся их древние истуканы.

В 988 году в Киеве летом, когда, казалось, самая Святая  Вселенская Церковь двинулась в просторы Русской земли, наступило незабываемое и единственное в русской истории утро Крещения киевлян в водах Днепра. Накануне святой Владимир объявил по городу: «Если кто не придет завтра на реку - богатый или бедный, нищий или раб - будет мне враг». Священное желание Князя было исполнено беспрекословно: «В одно время вся земля наша восславила Христа со Отцем и Святым Духом». В купели Днепра совершилось духовное рождение народа, призванного Богом  к невиданным еще в истории подвигам христианского служения человечеству.

С первых веков христианства идет обычай воздвигать храмы на развалинах языческих капищ и святилищ или на крови святых мучеников.  По возвращении в Киев Князь  выстроил Десятинную церковь, как десятину, отдаваемую Богу по Закону. И перенес туда гроб своей бабушки святой княгини Ольги. Летопись сохранила молитву святого князя к Вседержителю в Десятинной церкви, где была и такая просьба: « Аще, кто помолится в церкви сей, то услыши молитву его, молитв ради Пречистой Богородицы»

Святому князю Владимиру мя обязаны просвещением русского юношества, он основал первые школы на Руси, и не для того, чтобы только знать, а чтобы люди  читали Священное Писание, были нравственными. Первыми учителями в школах Князя Владимира были церковнослужители. Школы были основаны по подобию тех школ, которые основали браться Кирилл и Мефодий в славянских странах. И называют Князя  Красное Солнышко потому, что при нем по всей Руси стало распространяться слово Света - Евангелие Христово, Благовестие, учение Христово.

Равноапостольный Князь Владимир - первый, кто веру Православную сделал государственной религией Руси. Никто не заставлял русский народ иметь веру, а русские люди сами, своею мудростью выбрали христианский путь, им открыл Господь - приехали за верой в Византию. И, действительно, князь Владимир выбирал веру, но выбрал ту веру, которую уже приняла его бабушка Святая и Равноапостольная великая княгиня Ольга. Князь выбрал веру объединяющую, единую веру для всех, потому что это единство Руси. Поэтому  пришла на Русь единая вера, а это и  единый язык: церковно - славянский, единая культура. Люди русские были едины в Духе, и государство было сплоченным. Вот так нашу землю и прославили святые Равноапостольные Великие князья  Ольга и Креститель Руси Владимир.

После смерти Владимира его приближенные хотели похоронить князя тайно, по старому языческому обряду. До Крещения на Руси покойника не выносили в двери или в окно, а проламывали для этого пол его последнего жилища. Поначалу так и было сделано, однако смерть Великого князя, столько сделавшего для своей страны, не могла пройти незамеченной. Узнав о его смерти, люди сошлись без числа и плакали о нем. И был Владимир похоронен по новому, христианскому, обряду. Эпоха Святого князя Владимира была ключевым периодом для государственного становления Православной Руси.

Крещение Руси от Православной Византии было важнейшим шагом ее государственного самоопределения. Святой князь Владимир правил Русским государством тридцать семь лет 978 -1015 гг. и его святые мощи были положены в мраморной раке, поставленной в Климентовском приделе Десятиного храма рядом с такой же мраморной ракой его жены византийской царицы Анны. Христианский подвиг святого Владимира продолжили его сыновья, внуки и правнуки, как писал святитель Илларион о Святом князе Владимире: «Им мы обожились и Христа, Истинную жизнь познали». В 1589 году  Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных автокефальных церквей.

Празднование Святому и Равноапостольному князю Владимиру было установлено  святым Благоверным князем Александром Невским после того, как заступлением святого Владимира, им была одержана знаменитая Невская победа в 1240 году.

Церковь причислила Владимира к лику святых, посчитав его заслуги, равными Апостольским деяниям. Память его отмечается 15 июля (ст. стиль).  В величании святому князю Владимиру поется: «Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго».

В Псковской епархии, за городом Островом, есть местечко с древним названием Володимерец. Эта высокая гора, бывший городец, крепость, с невероятно красивым пейзажем. По преданию, Володимирец был местом охоты святого князя Владимира.  Сейчас в том месте по благословению нашего Владыки Евсевия восстанавливается  Свято - Введенский женский монастырь.




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11