03-10-2009
17 июля Русская Православная Церковь отмечает день памяти новомучеников
и страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия,
Великих Княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, которые были
погублены большевистской властью в 1918 году: расстреляны по
постановлению областного Екатеринбургского Совета и сожжены. Во всех
храмах Русской Православной Церкви будут совершаться Божественная
Литургия и молебны Царственным страстотерпцам. Архиепископ Псковский и
Великолукский Евсевий совершит Божественную Литургию в Никандровой
пустыни, где находится единственный в Епархии храм во имя царственных
страстотерпцев.
Семья Николая II – первые мученики за веру
Христову царского рода, прославленные Русской Православной Церковью.
Крестный путь последнего русского Царя Николая II начался в Пскове, где
Николай II подписал акт отречения от престола. Роль Царя в России, как
Помазанника Божия, была удерживающей от зла, удерживающей мир от
прихода антихриста, поэтому в обстановке христоненавистничества первый
удар был направлен против Царской семьи.
Великое достоинство и
благодать умереть за Христа, и такая мученическая смерть была дарована
нашему Императору. После расстрела Царской семьи история Православной
страны, которая начиналась как христианская история с княгини Ольги,
завершилась. В такой ситуации, которая тогда сложилась в России,
царская власть в России была обречена, какой бы царь не был добрый, или
злой – вся интенция русского народа шла в противоположную сторону.
Произошел внутренний надлом в душе русского человека.
В
ситуации, которая сложилась вокруг Государя, Николаем II был выбран
наиболее правильный и верный стиль поведения из всех возможных, а
именно, он действовал так, как нужно действовать, несмотря на то, что
корабль тонет. Он сделал все возможное, чтобы сохранить существующий
порядок, не нарушать нововведениями сложившуюся жизнь народа, и сам он
не имел поползновений ни к партийной системе, ни к тирании. Он был
носителем не земной власти.
Самодержавие – это икона Царства
Божьего на земле, и, как живая икона, Царь вынес на себе всю ту,
скопившуюся веками, ненависть ко Христу. Беспощадное отношение к Царю,
его ритуальное убийство, было продиктовано теми интернациональными
силами, с тем же поклонением сатане, которое и сейчас свойственно
Европе. В ситуации, когда все было против тебя (Николай II родился в
день праведного Иова), мужественно пронести свой крест до конца – это
была личная заслуга Царя, его глубокой веры, преданности Христу, и в
этом смысле он проявил себя как христианин.
Но быть святым вовсе
не значит быть совершенным. Святость не заключается в том, что человек
выполняет все назначения, обладает всеми добродетелями. Святость – это,
прежде всего, когда в решительный момент тебя спрашивают: "да" или
"нет", и ты говоришь Господу "да", несмотря ни какие угрозы, в этом
смысле император Николай II проявил себя как безусловный христианин.
Второй
виток развития Русского Царства в триста лет завершился смертью всей
Царственной семьи и святостью убиенного царевича, истинного
престолонаследника, Алексия. Сила и святость рода Романовых сказалась в
том, что была явлена святость всей семьи. Вся полнота святости
последнего царского рода России засвидетельствована нашей Святой
Церковью. В Русской Православной Церкви не было раньше Царственных
мучеников, они же и страстотерпцы.
Страстотерпцы – чисто русское
каноническое определение святости. По- разному переживают муки и
страдания святые, да и обычные православные, подражая своей жизнью
Христу. В Западной церкви нет уточнений – там просто святые, а в
Греческой Церкви и в нашей – есть разделение по подвигу и мирскому
чину. Царственные мученики подражали Христу в своем служении народу,
все они – мученики за веру, принявшие страдания за Христа, и, как
перенесшие большие страдания в своей мучительной кончине, они –
страстотерпцы.
В Пскове на Вокзальной площади к 1100-летию
города в 2003 году, 17 июля была освящена Царская часовня. На часовне
памятная доска с текстом: "Царская часовня в честь Воскресения Христова
сооружена к 1100-летию Пскова усердием губернатора Евгения Михайлова,
освящена Архиепископом Псковским и Великолукским Евсевием. Господи,
прими наше покаяние и утверди на пути воскресения родной России и ее
народа". Автором конкурсного проекта Часовни является архитектор Сергей
Кондратьев.
|