РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
Храм в честь иконы Тихвинской Божией Матери. Бардово, Бежаницкого района.
24-08-2009


Паломничество информационной службы Псковской епархии по приходам Дедовичского благочиния продолжилось в селе Бардово Бежаницкого района.

Это очень красивое село находится в стороне от дорог, в озерном крае, куда даже рейсовые автобусы ныне не ходят. О новом храме и Бардове, о чудотворной псковской иконе Божией Матери "Призри на смирение" рассказала информационной службе Псковской епархии раба Божия Нина.

"Наша семья – коренные питерцы, Господним Промыслом и чудом мы переехали сюда, когда началась перестройка, в 1990 году. В начале перестройки мы с подругой организовали Общественный комитет спасения, и однажды на пороге появляется человек, который сказал: "Спасите меня".

Этому человеку нужен был в Бардово главный инженер. Он сам питерец, но строит предприятие для возрождения старинных образцов мебели.

Таким человеком оказался мой муж Владимир, кандидат наук, он занимался стандартизацией и прощался со своей наукой, которая тогда уже рушилась. Мы переехали в Бардово невоцерковленными людьми, позже моя дочь принимает решение, что она со своими малышами остается здесь и окончательно теряет связь с Питером.

Однажды она мне говорит, что деревенские даже не знают, как организовать приход, надо им помочь. Наш приход в Бардове был зарегистрирован Владыкой Владимиром (Котляровым) последним перед его назначением в Ростов.

Он разложил карту на столе и пошутил: "Кому бы мне на прощание насолить? Насолю игумену Павлу, дам ему ваш приход в благочиние". Наш благочинный, батюшка Павел, приехал, осмотрелся и сказал, что нужно еще посмотреть, строить ли здесь храм, а вы пока в каком-нибудь доме помолитесь. Мы так и сделали, и он нас благословил письмом "К дамам и господам, и всем" – собирать деньги народные в Москве. И мы, бывшие производственники, организаторы, начали ходить с моей подругой по московским организациям просить денег, но никакого толку.

Наконец, нас Господь вывел на московских паломников, которые паломничали к зарубежным святыням, а российских не знали. Эта цепочка обеспеченных москвичей начала нам помогать деньги собирать на храм.

Мы захватили еще в Москве последнюю конструкторскую организацию, которая могла проектировать деревянные храмы, и один старенький конструктор нам целый месяц проектировал по нашим эскизам, по старой фотографии храм.

А кому строить? Попытались деревенскими силами – ничего не получилось. Раскатали старый храм по бревнышкам, коснулись алтаря, все бревна алтаря железные, крепкие, остальные - гниль. И мы решили эти святые алтарные бревна, восемнадцатого века оставить в алтаре нового храма.

Узнали, как назывался старый храм – Живоначальной Троицы, и по воспоминаниям старушек, со всех деревень сходились на Троицу сюда и в советское время, хотя в храме уже устраивали танцы. Но, когда регистрировали вновь построенный храм, мы этого не знали и освятили его в честь иконы Тихвинской, так что древний престол у нас в честь Живоначальной Троицы, а новый, по незнанию, Тихвинской иконы. Но это не зря, потому что в Акафисте Тихвинской иконе говорится, что она очень помогает в строительстве храма. И он у нас получился удивительно: Бог послал нам строителей из Москвы через настоятельницу Новодевичьего монастыря игумению Серафиму, которая дала нам свою бригаду строителей. Четыре православных украинца, русинов, ровно сорок дней строили храм. Деревня сердилась, потому что пока строится храм, будет засуха, но, как только храм построили – полил дождь. Это был 1997 год. Отец Павел назначил моего мужа старостой, хотя тот и говорил, что был коммунистом, только что крестился, "какой из меня староста?"

Мы не ведали, что эти места связаны с псковской чудотворной иконой "Призри на смирение", о которой нам рассказала одна наша деревенская молитвенница. Она мне показала в одной нашей книге о богородичных иконах текст "в 1420 году на Каменном озере на Псковской земле явилась чудотворная икона Призри на смирение". Оказывается, рядом с Бардовым есть Каменное озеро, о чем мы не знали. Но я не очень поверила женщине, что это именно то Каменное озеро, где было явление иконы "Призри на смирение".

Поехала как-то в Москву по делам, открываю дверь дома моей подруги, а она мне с порога сообщает, что только что приехала из Киева, там икона "Призри на смирение" такие чудеса творит… и рассказала мне ее историю и историю киевского списка псковской чудотворной иконы. Я стала заниматься исследованием истории иконы, а наш дорогой батюшка Павел дает мне поручение: исследовать вокруг Каменного озера землю.

Мы запрягли свою лошадку, сели в телегу и поехали вокруг озера опрашивать народ, кто чего знает. Ничего про икону не знали, много столетий прошло, но память сохранила только пришествие французов в 1812 году, потому что осталось французское кладбище. На нашей карте было обозначено некое село Монастырь. Мы до этого места добрались, там огромный пологий склон к озеру, а на нем три кургана и несколько раскидистых древних дубов, и наше сердце как-то остановилось…

Потом священники, которые приезжали из Киева, Белоруссии отмечали необыкновенную благодать места. Машина туда не доберется, надо доехать до Воротова и идти до деревеньки Поречье два километра, до берега Каменного озера. Весной идти затруднительно, ручей разливается, а лучше приехать 29 сентября в день памяти чудотворной псковской иконы "Призри на смирение". Все, кто знает, стараются туда приехать помолиться именно в этот день, с Акафистом.

Правда, в нашей области есть еще два Каменных озера, кроме нашего, мы и их обследовали. На Каменном озере возле Опочки явилась икона Каменноостровская Божией Матери. Там ее и чтут, а другое Каменное озеро в болоте, ближе к Порхову, и никаких сведений о нем нет, но называется оно Каменно.

Прихожан на богослужении наших деревенских двенадцать, трое почили уже о Господе, но приезжают поодиночке, на велосипедах, пешком приходят из других деревень. Нет здесь автобусного сообщения в округе. На Пасху не служили, а на Благовещение человек сорок было, причащались, для нас это много.

Такая радость нас сопровождает здесь, такая помощь от Господа. Мы начинали жить в хлеву, нам построили в один день это жилье, по одну сторону поставили корову, по другую наша семья, наша дочь с тремя детьми Тимофеем, Василием, Даниилом. Но мы и поныне здесь, в Бардове, испытываем и переживаем счастье.

Безбожные годы искалечили душу православного христианского народа, поэтому к нам в храм приходят человек двенадцать, часто не из Бардова, а из окрестных деревень, служит по благословению отца Павла батюшка из Опочки протоиерей Николай Лощаков и служит две Литургии в месяц. Мы называем наш храм народным, он на народные деньги построен. Нет настоятеля у нас, как говорит Владыка, "я тебе что, Нина, из кармана батюшку выну". Когда мы построили храм и искали батюшку на приход, поехали к старцу Иоанну (Крестьянкину), а он нам сказал, что не дело мирян беспокоиться о священнике на приходе, а это дело священства. Нет у нас настоятеля пока, надо молиться".




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11