03-10-2009
Псково-Печерский монастырь нашей Епархии давно известен своими
традициями катехизации. В связи с проведением 1 марта традиционных
образовательных IX Корнилиевских чтений, информационная служба
Псковской епархии обратилась с вопросом к отцу Наместнику
Псково-Печерского монастыря архимандриту Тихону: Отец Тихон, насколько возможна организация собственно православных школ
в России, возможно ли полное православное образование в школе, и не
мало ли для нынешнего времени только Воскресной школы? Архимандрит Тихон: "Воскресная школа, которая сейчас возродилась и есть практически при
каждом храме нашей Епархии – это не мало, а много. "Много" в том
смысле, что Воскресная школа – это будущее каждого прихода, это свобода
выбора для человека. Если глава семьи серьезно думает о воспитании
ребенка, безусловно, надо подключиться к Воскресной школе. Возможно,
маме самой нужно принять участие в ее деятельности, поддержать школу,
чтобы ребенок смог получить начальное православное образование, азы
духовного образования. Это очень важно и сейчас возможно. Святейший
Патриарх и наш Владыка большое внимание уделяют церковным Воскресным
школам. Это действительно будущее Церкви, и церковные школы должны быть
при каждом храме, если хотите, Воскресная школа при храме – это и
будущее государства, его духовно-нравственная основа. Современную маму можно понять: она устала от работы, от проблем, она
вкладывает все, что может, по ее понятиям, в ребенка. Иногда и сама
хочет пожить для себя, забывая, что с появлением ребенка центр ее
интересов должен сосредоточиться на ребенке, на его духовном
воспитании, на его будущем. Это ее долг, и отложив усталость и
занятость, надо подумать о ребенке, и вместе с ним самой расти духовно.
Воспитание, как питание материальное, требует ежедневных забот. Мать
дает ребенку не только жизнь физическую, душевную, но и духовную. Духовное образование – фундамент для духовного здания его жизни, и это
задача матери. Ева – от слова жизнь, надо давать истинную жизнь
ребенку. Тогда мамочка может быть спокойна в своей совести: она
позаботилась не только об образовании ребенка, о получении им профессии
для существования физического и материального, насколько это возможно,
она дала ему духовную православную основу. Но ребенок свободен: он
может строить на этом духовном фундаменте свою жизнь, а может и не
строить, но ответственность с матери уже будет снята – она сделала все
возможное для своего чада. Создание православных школ имеет, конечно, определенные проблемы, и
немалые. Тут множество проблем, начиная с материальных и, заканчивая
кадровыми. Постепенно, в идеале мы должны прийти к православной школе,
к православной системе преподавания, чтобы у родителей был выбор:
отправлять своего ребенка в светскую школу, или в православную. Если
говорить о сегодняшнем дне, то нужно использовать те возможности,
которые у нас сейчас есть. Реально на сегодня: обычная
общеобразовательная школа, где факультативно преподаются "Основы
Православной культуры".
|