РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Святитель Димитрий Ростовский

Преподобный Никандр Псковский

Литургия Преждеосвященных даров

Если в сердце у нас нет Бога, его место занимает дьявол

Новые праздники - прежние надежды

21 октября на острове Верхнем вспоминают Преподобного Досифея

Причащайте детей, приводите в храм Божий младенцев

Только на церковно - славянском языке мы должны служить и славить Бога

9 августа память святого великомученика и целителя Пантелеимона

Неделя Вторая Великого поста. Божественный Свет

Псковская епархия поздравляет с Днем защитника Отечества и напоминает: Русская армия не рождалась 23 февраля - она была всегда

25 февраля Неделя Первая - Торжество Православия

31 марта Лазарева суббота

Собор Святых земли Эстонской

Монолог о славянском языке

18-я Неделя по Пятидесятнице. Память святых отцов YII Вселенского Собора

5 марта память преподобномученика Корнилия Псково-Печерского (1570)

Неделя пятая Великого поста. Преподобная Мария Египетская

Неизвестная Каппадокия

Воскресные школы при храмах - духовная и нравственная основа государства

 
Архив новостей, ч.6
 
25 февраля Неделя Первая - Торжество Православия
03-10-2009


Сегодняшний день называется днем Торжества Православия. Это событие связано с победой Православия над иконоборческой ересью, преследовавшей Церковь около ста лет и исходившей от лиц, которые занимали императорский престол. Вся мощь государственной машины Византийской империи обрушилась на православное христианство.

Церковь терпела необычайные притеснения. Иконы изымались и уничтожались, над ними совершались кощунства. Иконоборцы, руководствуясь как будто здравым смыслом, утверждали, что нельзя поклоняться иконописным изображениям, потому что это идолы. Они ненавидели и монашество – отчасти потому, что монахи были самыми твердыми ревнителями и защитниками иконопочитания и самыми верными хранителями Церковного Предания, а отчасти, потому что само монашество есть ангельский образ. Большая часть мучеников того времени – это монахи, защищавшие святые иконы.

Хотя на Седьмом Вселенском соборе (787 г.) иконоборческая ересь была уже осуждена, однако, благодаря покровительству императоров и давлению государства на Церковь, она все еще продолжала властвовать. Почти столетние гонения на Церковь были прекращены императрицей Феодорой. Это произошло в 842 г. в первое воскресенье Великого поста, в которое с тех пор и отмечается Торжество Православия.

Что такое икона? Согласно св. Иоанну Дамаскину икона есть не изображение видимого, а откровение сокровенного. Икона возводит ум к невидимому, неземному, духовному. Тот, кто изображен на иконе, оказывает на нас через свое святое изображение духовное воздействие. Древние иконописцы знали, какой благоговейный ужас охватывает христианина, взирающего на лик Спасителя или лик Богоматери, в особенности, если икона значительного размера и прекрасно духовно написана.

С этим духовным воздействием связаны ниспосылаемые от Бога через молитвенное заступничество Пресвятой Богородицы и святых, дары чудотворений и исцелений, истекающие от святых икон. Икона – это украшение, хотя она и может представлять величайшую художественную ценность, не простая картина, не иллюстрация евангельской истории или жизни прославленного святого. Икона – это элемент богослужения, средство возведения ума молящегося от образа к первообразу.

Созерцание светлого образа создает молитвенную настроенность в душе верующего. От первообраза, то есть от Господа Иисуса Христа, Богоматери или святого, исходит Божественное действие вышеестественная сила, благодать, которая через образ, икону оказывает воздействие на человека, его духовное и физическое состояние. Икона в храме открывает нам доступ к умному созерцанию Небесного мира. Иконы суть видимые знаки невидимого присутствия в Церкви Господа и Спасителя Иисуса Христа, Пресвятой Владычицы Богородицы, ангелов и святых в небесной славе.

Многие люди, взирая в храме на иконы, возгораются духом, в них возбуждается вера, и любовь к Богу. Почитание икон является не чем-то второстепенным и маловажным, а одним из основных догматов православного вероучения. Даже сектанты, отрицая поклонение иконам, пользуются теми изображениями Спасителя, которые донесены до нашего времени канонической православной иконописью. Пример тому – пусть даже и несколько искаженные изображения Спасителя в западных изданиях детских Библий или в иллюстрациях к Священному Писанию Гюстава Доре.

Мы, православные христиане, должны быть благодарны тем подвижникам Благочестия, которые на протяжении почти целого столетия боролись с иконоборчеством, жертвовали своей жизнью, терпели многие поругания и унижения. Наконец истина восторжествовала. Православие сохранено для нас во всей его чистоте, и в день Торжества Православия, мы вспоминаем тот день, когда окончательно была попрана эта нелепая ересь иконоборцев. Так Церковь отстояла свое право поклоняться иконам.





 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11