РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
Храм Иоанна Предтечи г.Порхов
02-04-2009


7 января Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся яко с нами Бог!

7 января православный мир празднует великий двунадесятый праздник Рождество Христово. Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий будет совершать праздничную Божественную Литургию в полночь с 6 на 7 января.

С воплощения Сына Божия, с Его Рождества начинается новая эра. День Рождества Христова стал первым днем христианства на земле, днем, который принес людям радость, мир, свет, правду, любовь! Значение этого праздничного Дня в полной мере может понять только тот, кто предал себя воле Божией, кто имеет твердую, чистую веру в Господа нашего Иисуса Христа.

Господь наш Иисус Христос, о чем свидетельствует Святое Писание, родился от Пречистой Девы Марии непостижимо и неизреченно в царствование Римского царя Августа в лето от сотворения мира в 5508 году. Безлетный Младенец, повитый пеленами, положен был в безсловесные ясли в знак глубокого Своего уничижения, до которого Его низвела любовь к человеку.

Настоятель порховского храма Иоанна Предтечи митрофорный протоиерей Вениамин Кривоногов сказал о великом празднике нашей Святой Церкви:

«Праздник Рождества Христова по значимости, по духовной силе для нас второй праздник после Пасхи. Этот праздник для христиан значим именно тем, что этого момента пришествия в мир Мессии ждало все человечество. Действительно пришел в мир Сам Бог, о котором было обещано еще Адаму в раю: «Семя Жены сотрет главу змия». Грех и следствие его, которые тяготели над всем человечеством, с рождением Господа нашего Иисуса Христа были разрушены.

Пришел Разрушитель греха, этого зла для человека. После грехопадения первого человека Адама, между человеком и Богом была стена, и после смерти праведники уходили не в Царство Небесное, не в рай, а были вне общения с Богом по своей смерти. Сначала в ад вошел Иоанн Креститель проповедовать, затем Сам Господь после смерти Своей на кресте, после распятия, воскреснув, сошел во ад и вывел всех из ада. Этого момента все праведники ветхозаветные ждали и жили этим ожиданием. Ожидали Мессию (Помазанник – с евр.), который придет и избавит от смерти, от плена ада. Но к новозаветным временам рождения Богомладенца, изменилось понятие Мессии: иудеи ждали не Спасителя, а Царя - избавителя, который избавит их от ига иноплеменного, от ига римлян, ждали устроителя, восстановителя Царства иудейского – Мессию.

Христос пришел и принес мир, разрушив стену между Богом и человеком, которая была воздвигнута грехом человека. Своим рождением Христос внес мир, но не тот мир между народами, о котором мы постоянно говорим, а внутренний мир в человеке. Он принес мир человека с Богом и со своей совестью - такой мир принес нам Господь своим рождением. Вот почему пастухи Вифлеемские по рождении Господа воспели: «Слава в вышних Богу, на земле мир, в человецех благоволение».

Событие Рождества Христова, случившееся более двух тысяч лет назад в иудейском городке Вифлееме, постигнуть умом невозможно, но оно было, о чем свидетельствует слово Божие в Евангелии и вера множества людей. Сын Божий Господь Иисус Христос безмужно рождается от Девы Марии – на землю является Господь Бог как Богочеловек. Господь Иисус Христос родился не во дворце или богатых палатах, рождается, как Младенец, в убогом вертепе, в скотских яслях, ибо не было иного места на земле для Сына Божия. Его ждали в славе и силе, а он пришел в мир в уничижении. Рождение Самого Спасителя не привлекло внимания. Мария была в зрелом возрасте, и для всех состояла в нормальном, законном браке.

А само рождение, по промыслу Божию, произошло вдали от всех. Мария Сама и «спеленала Его, и положила Его в ясли» (Лк.2. 7). Была ночь, все вокруг спали. Вокруг Богомладенца были Пречистая Дева, праведный Иосиф. Простые пастухи, три мудреца с Востока, принесшие подарки Спасителю – ладан, золото и смирну.

Епископ Кампанский Мефодий (XX в.) в своей проповеди на великий праздник Рождества Христова говорил: «Бог и Господь приходит на землю как человек, как Богочеловек. Разве теперь не живет с нами Господь, особенно в Церкви, особенно в Святых Христовых Тайнах?! Тогда, по рождении Господа в Вифлееме, избранный иудейский народ не захотел узнать Христа Спасителя. Теперь народы христианские попирают основные заповеди Христовы о любви к Богу и людям…

Рождество Христово в Вифлеемской пещере было однажды. А теперь нашлось бы место на земле для Господа? И мы можем сказать: не только нашлось бы, но и находится. Находится оно в грешных сердцах грешных людей, ищущих Господа своего, Ему верующих, на него надеющихся. И только сознание того, что Господь пришел в мир не праведников, а грешников спасти, дает нам надежду на спасение».

В Вифлееме построен величественный православный храм Рождества Христова, на месте яслей, но в этот день каждый храм становится Вифлеемом, а каждое сердце человеческое вертепом.

 

Переход в раздел храм Иоанна-Предтечи
Подробнее..



 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11