РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
Приход храма в честь Святого Равноапостольного Великого князя Владимира в Вернявино (Череха) (Псковский район).
06-03-2009


 Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий в этот день будет совершать  праздничную Божественную Литургию с торжественным молебном в селе Черская (Вернявино) в храме св. Равноапостольного Князя Владимира.

По преданию нашей Церкви, Святой князь Владимир родился на Псковской земле там, где река Кебь впадает в реку Череха. Это рядом с Псковом, в урочище Будник (Буденник).

Вполне вероятно, что своего внука, рожденного от рабыни, от ключницы Малуши, княгиня Ольга отправила  в глухое место подальше от пересудов и для сохранения.

Мальчик был назван  русским языческим именем Володимир - владеющий миром, владеющим особым даром мира. Предание говорит, что часто дети княжеского рода рождались в ближних к городам поселениях.

Другой версии о том, где  именно родился будущий Креститель Руси Святой князь Владимир, мы пока не находим.

Святой и Равноапостольный Князь Владимир, во Святом крещении Василий, сын Святослава и внук Великой Княгини Ольги. С 980 года, сделавшись единодержавным князем России, он не только прославил себя воинскими подвигами, но и внес величайший вклад в историю Христианства, обратив в Православие целое государство. Князь Владимир для своего Отечества выбирал веру. Вот как описывает Летопись впечатления Князя и его дружины о службах в Софийском соборе в Константинополе: «Когда пришли мы к грекам, нас ввели туда, где служат они Богу своему, и мы не знаем, на небе ли мы находились или на земле. Знаем только, что там с людьми обитает Бог».

Из предложенных князю Владимиру вероисповеданий, мусульманство и иудаизм,  Князь выбрал Православие и крестился в греческом городе Корсуни (Херсонесе). Но в одночасье бывший князь-язычник не мог стать праведником, и, тем не менее, сразу же по возвращению на Русь, Владимир отпустил всех своих прежних жен и оставил за собою только византийскую царевну Анну, с которой венчался после крещения. С момента Крещения св. Владимир стал вести жизнь благочестивую.
С 988 года - года Крещения Руси - начинается отсчёт существования Православия в нашей стране. Настал этот знаменательный день, когда идолы были повержены. Язычники с ужасом взирали на то, как рушатся их древние истуканы.

В 988 году в Киеве летом, когда, казалось, самая Святая  Вселенская Церковь двинулась в просторы Русской земли, наступило незабываемое и единственное в русской истории утро Крещения киевлян в водах Днепра. Накануне святой Владимир объявил по городу: «Если кто не придет завтра на реку - богатый или бедный, нищий или раб - будет мне враг». Священное желание Князя было исполнено беспрекословно: «В одно время вся земля наша восславила Христа со Отцем и Святым Духом». В купели Днепра совершилось духовное рождение народа, призванного Богом  к невиданным еще в истории подвигам христианского служения человечеству.

С первых веков христианства идет обычай воздвигать храмы на развалинах языческих капищ и святилищ или на крови святых мучеников.  По возвращении в Киев Князь  выстроил Десятинную церковь, как десятину, отдаваемую Богу по Закону. И перенес туда гроб своей бабушки святой княгини Ольги. Летопись сохранила молитву святого князя к Вседержителю в Десятинной церкви, где была и такая просьба: « Аще, кто помолится в церкви сей, то услыши молитву его, молитв ради Пречистой Богородицы»

Святому князю Владимиру мя обязаны просвещением русского юношества, он основал первые школы на Руси, и не для того, чтобы только знать, а чтобы люди  читали Священное Писание, были нравственными. Первыми учителями в школах Князя Владимира были церковнослужители. Школы были основаны по подобию тех школ, которые основали браться Кирилл и Мефодий в славянских странах. И называют Князя  Красное Солнышко потому, что при нем по всей Руси стало распространяться слово Света - Евангелие Христово, Благовестие, учение Христово.

Равноапостольный Князь Владимир - первый, кто веру Православную сделал государственной религией Руси. Никто не заставлял русский народ иметь веру, а русские люди сами, своею мудростью выбрали христианский путь, им открыл Господь - приехали за верой в Византию. И, действительно, князь Владимир выбирал веру, но выбрал ту веру, которую уже приняла его бабушка Святая и Равноапостольная великая княгиня Ольга. Князь выбрал веру объединяющую, единую веру для всех, потому что это единство Руси. Поэтому  пришла на Русь единая вера, а это и  единый язык: церковно - славянский, единая культура. Люди русские были едины в Духе, и государство было сплоченным. Вот так нашу землю и прославили святые Равноапостольные Великие князья  Ольга и Креститель Руси Владимир.

После смерти Владимира его приближенные хотели похоронить князя тайно, по старому языческому обряду. До Крещения на Руси покойника не выносили в двери или в окно, а проламывали для этого пол его последнего жилища. Поначалу так и было сделано, однако смерть Великого князя, столько сделавшего для своей страны, не могла пройти незамеченной. Узнав о его смерти, люди сошлись без числа и плакали о нем. И был Владимир похоронен по новому, христианскому, обряду. Эпоха Святого князя Владимира была ключевым периодом для государственного становления Православной Руси.

Крещение Руси от Православной Византии было важнейшим шагом ее государственного самоопределения. Святой князь Владимир правил Русским государством тридцать семь лет 978 -1015 гг. и его святые мощи были положены в мраморной раке, поставленной в Климентовском приделе Десятиного храма рядом с такой же мраморной ракой его жены византийской царицы Анны. Христианский подвиг святого Владимира продолжили его сыновья, внуки и правнуки, как писал святитель Илларион о Святом князе Владимире: «Им мы обожились и Христа, Истинную жизнь познали». В 1589 году  Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных автокефальных церквей.

Празднование Святому и Равноапостольному князю Владимиру было установлено  святым Благоверным князем Александром Невским после того, как заступлением святого Владимира, им была одержана знаменитая Невская победа в 1240 году.

Церковь причислила Владимира к лику святых, посчитав его заслуги, равными Апостольским деяниям. Память его отмечается 15 июля (ст. стиль).  В величании святому князю Владимиру поется: «Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго».

В Псковской епархии, за городом Островом, есть местечко с древним названием Володимерец. Эта высокая гора, бывший городец, крепость, с невероятно красивым пейзажем. По преданию, Володимирец был местом охоты святого князя Владимира.  Сейчас в том месте по благословению нашего Владыки Евсевия восстанавливается  Свято - Введенский женский монастырь.

18 декабря в Троицком Кафедральном Соборе в 17.00 будет совершено Всенощное бдение Архиерейским служением, 19 декабря Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий в 9.00 будет совершать Божественную Литургию в городе Порхове в храме Святителя Николая.

Два раза празднуются дни памяти Николая Мирликийского, в мае 22 – перенесение мощей Святителя в город Бари (Италия), а зимой, 19 декабря – кончина Святого Епископа.

Настоятель храма св. Равноапостольного великого князя Владимира в Вернявине (Псковский район) митрофорный протоиерей Николай Земляной вспоминает: «Родился я в Сибири 23 февраля, меня тогда бабушки, «страха ради смертного», чтоб не умер младенец некрещеным, погружали дома в купель, потому что церквей не было, рожали дома и тут же сразу погружали – крестили и назвали Николаем.

Не все наши бабушки, даже псковские, знают, что 28 февраля была память блаженного Николая Псковского, поэтому назвали меня в честь Святителя Николая, так что день Ангела у меня в Николу вешнего. Правда, миропомазание я уже принял в 18 лет в Камно у отца Иоанна (Максимова) и причастился.

Тогда Владыка Иоанн (Разумов) мне сказал: «Ты, Коленька, будешь батюшкой». Так и случилось. Помню, когда я был иподиаконом у Владыки Иоанна, это время советской власти, и много делегацией приезжали, коммунисты так показывали, что они Церковь не гонят. В одной из делегаций был японец, а у них же, в Японии, святитель Николай Японский, проповедник Православия в японской земле, названный в честь святителя Николая Мирликийского.

Так вот японец рассказал нам историю: была война, и он тонул на корабле, и, уже понимая, что сейчас погибнет, вспомнил, что есть такой Николай, святой Русский, и говорит: «Русский Николай, помоги ты мне, если поможешь - я крещусь». Святитель Николай помог, спас японца от гибели, и тот потом крестился в Православную веру, и с тех пор носит с собой иконку Николая Чудотворца».

Сказал отец протоиерей, что мы должны пониманию правды учиться у святого Николая Мирликийского, потому что при всей доброте и мягкости этого образа Святого, Святитель учит нас стоять твердо в вере, когда нет никаких компромиссов: есть истина и есть ложь.

Отец Николай сказал также: «Особенность Святителя – он покоритель народов, в переводе его имя значит - «победитель народов», и св. Николай Мирликийский так покорил наш русский народ, что у нас, у православных, после Господа и Матери Божией, ему молятся больше всего, и называют Никола Угодник».

Святитель Николай, Архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец, прославился как Великий Угодник Божий. Он родился в городе Патаре Ликийской области, на южном побережье Малоазийского полуострова, и был единственным сыном благочестивых родителей. Призванный пасти Церковь Божию в архиерейском сане, Святитель был епископом города Мир в Ликийской стране, и оставался тем же великим подвижником, являя пастве образ кротости, незлобия и любви к людям.

Еще при жизни Святитель совершал многие чудеса, которые продолжаются и после его земной кончины. В народе Николая Мирликийского называют Николай Чудотворец или Николай Угодник.

Спроси каждого православного: кто твой самый близкий святой, и каждый православный ответит: Николай Чудотворец. На Псковской земле Изборск называют «Домом Святителя Николая» не только потому, что в самой крепости стоит Никольский храм XV века, а еще и на древнем городище, возле Труворова креста был поставлен Никольский храм, и некоторые специалисты утверждают, что это вообще один из первых христианских храмов на Руси.

Святитель Мирликийский Николай Чудотворец один из величайших, и самых почитаемых, святых христианского мира - Святитель Мирликийский почитается везде и всегда: на православном Востоке, и на Западе - во всем христианском мире Святой IVвека, до разделенной Церкви - имеет колоссальное почитание.

Знают Святителя Николая и обращаются к нему за помощью в инославном мире: в буддистской, синтоистской Японии, в Индии, арабском мусульманском мире. Значение имени «победитель народов» полностью оправдывается св. Николаем Чудотворцем.

В опыте Церкви известно, что Святой проживает три жизни: реальную, фактическую жизнь; жизнь, зафиксированную в Житии, где образ Святого несколько идеализируется и дается «словесная икона» святости, что не всегда может совпадать с реальными данными, но представляет завершенный облик святого в Церкви. И третья жизнь, которую проживает Святой, это жизнь посмертная. Она выражается в исцелениях, чудесах, помощи конкретным людям, которые обращаются к Святому непосредственно.

Нам очень мало известно о жизни Святого в ее исторической, фактической части. Сведений о жизни Святителя Николая немного, а посмертная слава огромная. По преданию Церкви известно, что на Вселенском Соборе 325 г.Святитель Николай присутствовал при обсуждении ереси Ария и дал пощечину Арию, «заушил» еретика за его дерзкие глаголы, оскорбляющие естество Божие.

Но западные историки говорят, что подписи под актами Собора Святителя Николая нет, потому, наверное, и нет, что Епископам не разрешалось рукоприкладствовать, за это наказывали, Святителя лишили омофора и удалили с Собора, его подписи и не могло быть. В результате получается, что идеализированный образ в Житии, реализуется многократно в последующей жизни Святителя. Существуют тысячи и сотни тысяч случаев, когда люди обращались лично к Святителю за помощью в дороге ли, в беде.

Сколько угодно таких случаев в живом опыте Церкви, который не кончается со смертью Святого, продолжается его жизнь и она восполняет образ житийный. Значение и величие Святителя Николая заключается в том, что он преодолел и преодолевает границы времени и пространства, помогая каждому человеку, который к нему обращается.

Народное имя Святителя - Никола Угодник, свидетельствует о том, как он близок и доступен каждому верующему человеку. Достигнув глубокой старости, Святитель Николай мирно отошел ко Господу в 342 году. Честные его мощи хранились нетленными в местной кафедральной церкви и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления. В 1087 году мощи его были перенесены в итальянский город Бар, где находятся и поныне.

Святая Равноапостольная Ольга воздвигла первый в Русской Церкви храм Святителя Николая в Киеве. В Псковской епархии самое большое количество храмов названо в честь Святителя Николая Мирликийского. В Пскове несколько древних храмов, посвященных Святителю: Николы со Усохи, Николы от Торгу, Николы от Каменной ограды, Никольский храм в Любятове.

Святитель Николай - поистине свет миру и соль земли, и житие его было светло. Чудотворца Николая почитают, как покровителя всех странствующих на суше и на море. Грозный «наказатель обидимых» и «скорый помощниче и преславный Чудотворче».

К отцу протоиерею Николаю Земляному, настоятелю храма в честь Святого Равноапостольного Великого князя Владимира мы приехали в Вернявино, что в тридцати пяти километрах от Пскова, батюшка отпевал новопреставленную рабу Божию, усопшую вынесли из храма, и мы начали разговор. Протоиерей Николай Земляной: «Вот сейчас отпевали женщину, я более тридцати лет служу. Крестил, бывало, «аще не крещена», а сейчас отпевал «аще крещена», потому что женщина носила крест, молилась и иконы дома есть, а сказала перед смертью, что не крещена. Родственники испугались, не поверили, вот и отпевал так: «аще крещена».

У нас в храме прихожане почти все не псковские: брянские, белорусские, чернобыльские. Церкви здесь не было пятьдесят лет, и традиция ходить в храм, молиться - забыта, приходят те, кто сюда переселился на нашу Псковскую землю. Помогают храму чада мои духовные из Сибири, решетки, благоукрашение храма - все с их помощью, из Барнаула, даже хоругви в Барнауле шили, прихожане тоже помогают, бабушки наши.

Помню, приехал в Вернявино с Алтайского края, церковь совершенно голая, ни единой тряпочки, ни стекла на иконочке, ни рамочки, ни киота, а оставил я в городе Яровом, где служил, церковь, мной построенную от первого камня, Святых Бориса и Глеба, у меня там престол больше метра, алтарь девять с половиной метров. И вот стою здесь в храме св. Равноапостольного князя Владимира, молюсь, чтобы он упросил Матерь Божию помочь мне церкву украсить. И вскоре пришли ко мне две женщины, одна Татьяна, послал ее ко мне Господь, просила часовню построить в Соловьях, там была когда-то Саввина пустынь. Решили мы строить не часовню, а храм, а Татьяна Михайловна не знала никакого другого святого, только св. Татиану, и Владыка благословил на строительство, вот мы там сейчас и трудимся, собираем деньги на церковь, даже из Якутска присылают, жертвуют, фундамент заложили, цоколь выложили.

Народу у нас на Литургии, что праздничной, что не праздничной – человек десять, что - в Рождество, что - в Воскресную службу. Зимой лед, на гору не подняться, в Крещение было очень холодно, летом – огороды. Я когда пришел сюда в Покров, в храме было восемь человек, на меня ужас напал. Теперь у нас, Слава Богу, в церкви тепло, окна утеплили, но верх не достать, народу немного больше.

Служу здесь почти четыре года, у нас неизменно служба в субботу вечером, утром в воскресенье Литургия – всегда с немецкой точностью. Маловато людей на Литургии 6-8 человек, а на водосвятие и панихиде семьдесят – восемьдесят человек. Кроме того, почти каждую субботу служу в Соловьях в нескольких километрах отсюда в субботу. В бывшем танцклассе сделали иконостасик, подарили нам Чашу, поставили мы там престолик и служим, причащаем. В этих краях раньше было большое животноводческое хозяйство, его руководитель Владимир Сидоренко и строил Владимирский храм, а теперь хозяйства нет, ликвидировано, а жизнь тут очень дорогая: мы с матушкой платим 1000 рублей за коммунальные услуги, и это в деревне.

В Сибири, откуда я родом, был момент, крестил 260 человек в Борисоглебском храме, здесь крестим и отпеваем редко. Приход, если бы был священник семейный, он бы не выжил, это уж мы с матушкой справляемся, у нее есть пенсия. Матушка моя - порховичка. К сожалению, дома у нас нет и нет ни огорода, ни хозяйства, которое могло бы кормить. Помогают прихожане, продукты жертвуют, чада наши из Сибири, я там монастырь открывал Покровский в Яровом. Меня благословил покойный Владыка Барнаульский Антоний, а Патриарх, когда подписывал указ об устройстве монастыря, сказал: побольше бы таких священников, но священник я не монастырский. Построил там храм свв. Бориса и Глеба, все оставил, все облачения свои, и когда приехал сюда и одел здешние облачения матушка мне сказала: «не страмись с ними».

У нее мама всю жизнь была псаломщицей при отце Валентине Мордасове, когда он служил в церкви Иоанна Предтечи на кладбище в Порхове, выросла при отце Валентине. Сейчас там ее сестра псаломщицей.

Я приехал в Псковскую епархию 1969 году из Алтайского края, у нас там не было храмов, прочитал в журнале «Московская Патриархия» о Псково –Печерском монастыре и поехал, думал, поступлю послушником, а потом в Семинарию. Отец Иоанн Крестьянкин меня в Семинарию благословлял, потом с матушкой своей познакомился в Прибуже, она у отца Архимандрита Льва окормлялась, и ее хотели арестовать за это, милиция дала ей 24 часа, чтобы уехала из Гдовского района. Стал петь в Архиерейском хоре Троицкого Собора, иподиаконствовал у Владыки Иоанна (Разумова) и жил у него на подворье, потом поступил в Ленинградскую Семинарию и меня рукополагал во диакона и во священника Митрополит Никодим (Ротов). Потом уехал в Сибирь, был Благочинным и открыл по всей Кулундинской степи одиннадцать приходов, а была там пустыня, ничего не было.

На нашей иконе Божией Матери Чирская есть приношения, хотя это икона не старая, но она помогает молящимся. В День ангела мы дарим нашим прихожанам иконки, отмечаем как-то наших помощников. Отец Александр до меня многое сделал, прихожане к нему привязались, и нас с матушкой настороженно встретили, мы, как смогли, объединили людей. Они нас тоже поздравляли, потом с тортами стали отмечать, один наш дедушка, самый старый прихожанин, 85 свечей задувал. Библиотека у нас есть для прихожан, пытались Воскресную школу организовать, но пока не получается. Матушка раньше все шила: и на престол, и священнические облачения, и тканевое украшение храма, а теперь руководит, покупает, достает деньги, как-то умеет убедить, что надо жертвовать на храм, и жертвуют. Ремонт надо бы, для храма восемь немного, но наш Владыка сказал: «надо белить, а то скоро кузница будет». Краску купили, но леса поставить – дорого, пока не можем. Вот недавно дорожку купили в храм.

У нас теперь два престольных праздника рядом: 28 июля Равноапостольному князю Владимиру и 29 июля наш местный праздник, как называют его, праздник Явленной – чудотворной иконе Божией Матери Чирской. У нас идет Крестный ход с пением и чтением Акафиста в Чирски, откуда и название – Чирская. На Чирском погосте была церковь Рождества Христова, немцы ее взорвали, а прежде иконы вывезли. Поэтому население здесь не знает церкви, в праздник на кладбище заходим и служим литию, потом идем метров 500 к колодцу на место, где явилась Чирская икона. Наш Высокопреосвященнейший Владыка Евсевий обычно 29 июля служит у нас водосвятный молебен. На праздник к нам приезжает протоиерей отец Александр Михайлов из Верхнего Моста, Архимандрит Сергий, Благочинный, настоятель Троицкого Собора в Острове, отец Олег Тэор, настоятель воинского храма в Пскове св. Александра Невского… Это все с благословения Владыки началось - Крестные ходы, и люди их любят, на этом источнике явилась икона Божией Матери Чирская и часовня так и называется на источнике - часовня Явленной иконы. В Явленную вместе с островскими гостями бывает на Литургии человек тридцать – сорок».

Из истории чудотворной иконы Божией Матери Чирская: Чирская (Псковская) икона Божией Матери первоначально находилась в церкви села Чирски Псковской епархии и именовалась «Чирской». 16 июля 1420 года при великом князе Василии Димитриевиче, Архиепископе Новгородском и Псковском Симеоне и Псковском князе Феодоре Александровиче во время морового поветрия, бывшего во Пскове, от Чирской иконы Богоматери из обоих глаз истекли слезы. Об этом сообщили властям города Пскова. Священнослужители перенесли чудотворную икону в Псков, на встречу иконе был совершен Крестный ход. Икону поставили в Свято – Троицком Кафедральном Соборе Пскова, где она находится и поныне.

 

Псковский район

Приход храма в честь Святого Равноапостольного Великого князя Владимира в Вернявино (Череха).

 По преданию нашей Церкви, Святой князь Владимир родился на Псковской земле там, где река Кебь впадает в реку Череха. Это рядом с Псковом, в урочище Будник (Буденник). Вполне вероятно, что своего внука, рожденного от рабыни, от ключницы Малуши, княгиня Ольга отправила  в глухое место подальше от пересудов и для сохранения. Мальчик был назван  русским языческим именем Володимир - владеющий миром, владеющим особым даром мира. Предание говорит, что часто дети княжеского рода рождались в ближних к городам поселениях. Другой версии о том, где  именно родился будущий Креститель Руси Святой князь Владимир, мы пока не находим.

Святой и Равноапостольный Князь Владимир, во Святом крещении Василий, сын Святослава и внук Великой Княгини Ольги. С 980 года, сделавшись единодержавным князем России, он не только прославил себя воинскими подвигами, но и внес величайший вклад в историю Христианства, обратив в Православие целое государство. Князь Владимир для своего Отечества выбирал веру. Вот как описывает Летопись впечатления Князя и его дружины о службах в Софийском соборе в Константинополе: «Когда пришли мы к грекам, нас ввели туда, где служат они Богу своему, и мы не знаем, на небе ли мы находились или на земле. Знаем только, что там с людьми обитает Бог». Из предложенных князю Владимиру вероисповеданий, мусульманство и иудаизм,  Князь выбрал Православие и крестился в греческом городе Корсуни (Херсонесе). Но в одночасье бывший князь-язычник не мог стать праведником, и, тем не менее, сразу же по возвращению на Русь, Владимир отпустил всех своих прежних жен и оставил за собою только византийскую царевну Анну, с которой венчался после крещения. С момента Крещения св. Владимир стал вести жизнь благочестивую.С 988 года - года Крещения Руси - начинается отсчёт существования Православия в нашей стране.

Настал этот знаменательный день, когда идолы были повержены. Язычники с ужасом взирали на то, как рушатся их древние истуканы. В 988 году в Киеве летом, когда, казалось, самая Святая  Вселенская Церковь двинулась в просторы Русской земли, наступило незабываемое и единственное в русской истории утро Крещения киевлян в водах Днепра. Накануне святой Владимир объявил по городу: «Если кто не придет завтра на реку - богатый или бедный, нищий или раб - будет мне враг». Священное желание Князя было исполнено беспрекословно: «В одно время вся земля наша восславила Христа со Отцем и Святым Духом». В купели Днепра совершилось духовное рождение народа, призванного Богом  к невиданным еще в истории подвигам христианского служения человечеству. С первых веков христианства идет обычай воздвигать храмы на развалинах языческих капищ и святилищ или на крови святых мучеников.  По возвращении в Киев Князь  выстроил Десятинную церковь, как десятину, отдаваемую Богу по Закону. И перенес туда гроб своей бабушки святой княгини Ольги.

Летопись сохранила молитву святого князя к Вседержителю в Десятинной церкви, где была и такая просьба: « Аще, кто помолится в церкви сей, то услыши молитву его, молитв ради Пречистой Богородицы» Святому князю Владимиру мя обязаны просвещением русского юношества, он основал первые школы на Руси, и не для того, чтобы только знать, а чтобы люди  читали Священное Писание, были нравственными. Первыми учителями в школах Князя Владимира были церковнослужители. Школы были основаны по подобию тех школ, которые основали браться Кирилл и Мефодий в славянских странах. И называют Князя  Красное Солнышко потому, что при нем по всей Руси стало распространяться слово Света - Евангелие Христово, Благовестие, учение Христово. Равноапостольный Князь Владимир - первый, кто веру Православную сделал государственной религией Руси. Никто не заставлял русский народ иметь веру, а русские люди сами, своею мудростью выбрали христианский путь, им открыл Господь - приехали за верой в Византию. И, действительно, князь Владимир выбирал веру, но выбрал ту веру, которую уже приняла его бабушка Святая и Равноапостольная великая княгиня Ольга. Князь выбрал веру объединяющую, единую веру для всех, потому что это единство Руси. Поэтому  пришла на Русь единая вера, а это и  единый язык: церковно - славянский, единая культура. Люди русские были едины в Духе, и государство было сплоченным.

Вот так нашу землю и прославили святые Равноапостольные Великие князья  Ольга и Креститель Руси Владимир. После смерти Владимира его приближенные хотели похоронить князя тайно, по старому языческому обряду. До Крещения на Руси покойника не выносили в двери или в окно, а проламывали для этого пол его последнего жилища. Поначалу так и было сделано, однако смерть Великого князя, столько сделавшего для своей страны, не могла пройти незамеченной. Узнав о его смерти, люди сошлись без числа и плакали о нем. И был Владимир похоронен по новому, христианскому, обряду. Эпоха Святого князя Владимира была ключевым периодом для государственного становления Православной Руси.

Крещение Руси от Православной Византии было важнейшим шагом ее государственного самоопределения. Святой князь Владимир правил Русским государством тридцать семь лет 978 -1015 гг. и его святые мощи были положены в мраморной раке, поставленной в Климентовском приделе Десятиного храма рядом с такой же мраморной ракой его жены византийской царицы Анны. Христианский подвиг святого Владимира продолжили его сыновья, внуки и правнуки, как писал святитель Илларион о Святом князе Владимире: «Им мы обожились и Христа, Истинную жизнь познали». В 1589 году  Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных автокефальных церквей.

Празднование Святому и Равноапостольному князю Владимиру было установлено  святым Благоверным князем Александром Невским после того, как заступлением святого Владимира, им была одержана знаменитая Невская победа в 1240 году.

Церковь причислила Владимира к лику святых, посчитав его заслуги, равными Апостольским деяниям. Память его отмечается 15 июля (ст. стиль).  В величании святому князю Владимиру поется: «Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго».

В Псковской епархии, за городом Островом, есть местечко с древним названием Володимерец. Эта высокая гора, бывший городец, крепость, с невероятно красивым пейзажем. По преданию, Володимирец был местом охоты святого князя Владимира.  Сейчас в том месте по благословению нашего Владыки Евсевия восстанавливается  Свято - Введенский женский монастырь.




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11