РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Интервью
 
О событии, связанном с чудесным появлением иконы Божией Матери «Державная» в селе Коломенском
14-03-2006


О событии, связанном с чудесным появлением иконы Божией Матери «Державная» в селе Коломенском, рассказывает настоятель храма св. Николая Мирликийского в Любятове протоиерей Владимир Попов:

«Исполняется 89 лет со дня насильственного отрешения Царя от престола, а вовсе не добровольного отречения, как представляют это историческое событие некоторые историки.

В это же время Церковь празднует явление Державной иконы Божией Матери. Эти два события неразрывно связаны между собой.

Когда человечество восстало против власти Бога на земле, самодержавия и закричало:
«распни! распни его!» - русский народ начал рушить храмы и закрывать монастыри, впрочем, не столько народ, сколько молодежь, мобилизованная большевиками, то тогда и началось второе распятие Спасителя на земле.

В явлении иконы Божией Матери есть подтверждение этой мысли и этого факта, потому что Божия Матерь как бы вновь и вновь присутствовала при Голгофе.

Анна Ахматова, сама пережившая голгофу: смерть мужа и арест сына, в своем «Реквиеме» писала:
«Магдалина билась и рыдала,
ученик любимый каменел,
а туда, где молча Мать стояла,
так взглянуть никто и не посмел».

Так Матерь Божия стояла и на русской Голгофе, она стояла незримо, видя и сострадая русскому народу, и печалуясь об отступлении, которое он тогда переживал.

Она всегда, в течение всех поворотов русской истории, в решительный момент обнаруживала свое присутствие вместе с народом. И тут она тоже не оставила народ в самый самоубийственный момент, а молилась за него. Может быть, как раз эта молитва спасла и еще спасет Русскую Державу. Несмотря ни на что, несмотря на то, что мы не верны, Бог - верен и Матерь Божия тоже верна, и она поддерживает каждого человека, который понимает всю тяжесть нынешнего времени».

Протоиерей Владимир Попов обратил внимание на «совершенно неожиданный необычный список иконы «Держаная», которого раньше мы не знали в иконописной традиции изображения Божией Матери.

И это напоминание русскому народу о том, что Царство Божие не от мира сего, и до тех пор, пока русский народ придерживается Царства не от мира сего, тогда и наше царство будет держаться. Но как только мы отречемся от Царства не от мира сего, мы отречемся и от собственного царства».

В Псковской области в конце восьмидесятых годов XX века в Гдове, на месте взорванного во время войны древнего Собора св. Димитрия Солунского, стали возводить на средства жертвователей и архимандрита Льва (Дмитроченко) Собор, освященный по благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия в честь иконы Державной Божией Матери.

На острове Верхний в приделе иконы Смоленской Божией Матери храма свв. Апостолов Петра и Павла, икона Божией Матери «Державная» стала мироточить в 2005 году на праздник Сошествия Святаго Духа.

Явление в селе Коломенском иконы Божией Матери со знаками царской власти и отречение Николая II от престола оценивается в предании нашей Церкви, как покров Божией Матери над Россией: Божия Матерь встала на защиту нашей страны после лишения ее помазанника Божьего.

В православном молодежном журнале «Наследник» № 4-5 2005г., издающемся Новоспасским монастырем, опубликован материал «Они были верными», в котором есть аргументированное возражение на известный постулат о предательстве, сопровождающий акт отречения.

В статье пишется: «Ссылки на то, что Царя предали абсолютно все, чаще всего возникают тогда, когда кому – то по каким – то причинам необходимо скрыть трусость и коварство отдельных конкретных лиц…Поголовное абсолютное предательство – вещь в истории небывалая».

Авторы материала опровергают устоявшееся мнение о том, что вся Россия предала своего Царя. Предали Николая II высшие сановники, генералитет, представители старых аристократических родов России. Известный монархист, полковник Федор Винберг в своей книге «Крестный путь» пишет, что в разговоре с офицерами из Пскова через несколько дней после падения Романовых те заверили его, что гарнизон Пскова, состоявший из новобранцев, «встал бы на защиту Государя, если бы нашелся хоть один генерал, который повел бы их в тот момент».

Винберг охотно поверил им, «ибо знал, что помимо Петрограда и его окрестностей почти всюду на Северном фронте наши запасные батальоны, кроме латышских частей, были хороши». Как пишут очевидцы событий, «почти для всех в строевых войсках переворот явился неожиданностью; везде были ошеломлены, озадачены и чрезвычайно нервны; все было сделано штабами и главными начальниками». На фронтах известие об отречении произвело тягостное впечатление, о чем сообщал один из организаторов переворота генерал Алексеев.




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11